Хендай Акцент, в России более известный, как Солярис, изначально создавался как недорогой субкомпактный автомобиль для среднего класса. Но утверждать, что единственным его достоинством стала низкая цена, было бы неверно. Будь так, он не смог бы стать столь популярным не только во многих европейских и азиатских странах, но и по другую сторону Атлантики. Несмотря на свою действительно низкую стоимость, Акцент обладает всеми достоинствами современного авто: динамичный, маневренный, надежный и комфортный. Правда, всех этих качеств у него в меру – ровно столько, чтобы, например, в нашей стране составить серьезную конкуренцию логанам, фокусам и грантам.
Сегодня Акцент собирается в восьми странах, в наши же автосалоны эти машины попадают, по большей части, из петербургского завода, но можно встретить и акценты южнокорейской сборки. Разница между ними только в комплектации. Так, в акцентах российской сборки может не оказаться кондиционера, что, впрочем, не мешает владельцу машины установить его самостоятельно, обратившись, например, в наш автосервис.
Мы специализируемся на обслуживании, диагностике и ремонте кондиционеров автомобилей любых марок. Наши специалисты обладают достаточно высокой квалификацией и большим опытом, позволяющим им решать любые проблемы, связанные как с обслуживанием, так и восстановлением работоспособности этих устройств.
Как работает кондиционер на Хендай Акцент
На большинстве акцентов установлены относительно недорогие простейшие кондиционеры, в чью задачу входит охлаждение воздуха в салоне. Ни поддерживать заданный уровень влажности, ни создавать отдельные климатические зоны в автомобили эти устройства не могут. К тому же, кондиционеры Акцента обладают небольшой мощностью, которой, впрочем, учитывая столь же небольшой объем салона этого автомобиля, оказывается вполне достаточно для создания в нем комфортной атмосферы.
Основной рабочий элемент рассматриваемого нами устройства – это компрессор кондиционера Хендай Акцент. По сути, это воздушный насос, представляющий собой герметичную камеру с вращающейся крыльчаткой внутри. Она-то и засасывает газ фреон в конденсатор, создавая в нем повышенное давление, вследствие чего фреон из газообразного состояния переходит в жидкое.
Переход фреона из жидкого в газообразное состояние осуществляется в испарителе, где тот и охлаждает нагнетаемый на него с помощью вентилятора салонный воздух. После этого фреон по соответствующим патрубкам вновь направляется в Хендай компрессор, а из него – снова в конденсатор. Таким образом, хладогент циркулирует внутри кондиционера по замкнутому герметичному контуру и его количество теоретически должно оставаться неизменным. К сожалению, на практике так происходит не всегда – идеальной герметичности кондиционера добиться очень трудно и время от времени фреон в него приходится доливать.
Как устроен на Хендай компрессор кондиционера
Эти агрегаты практически во всех автомобильных системах климат-контроля имеют одинаковые конструкции. И компрессор кондиционера Хендай Соната, и компрессоры прочих авто приводятся в движение посредством ременной передачи, соединяющий шкив, на котором закреплена крыльчатка, с коленчатым или распределительным валом двигателя. На хендаях это почти всегда коленвал. Соответственно, расположен компрессор непосредственно в подкапотном пространстве. Во-первых, по-другому он не мог бы приводиться в движение двигателем, а во-вторых, под капотом его температура всегда равна рабочей температуре двигателя, что дает возможность фреону даже в зимнее время пребывать на этом участке своего пути в газообразном состоянии.
Компрессор кондиционера Хендай Акцент: признаки неисправности
Признаками этой неисправности станут:
- существенное снижение эффективности устройства в целом;
- появление неприятного запаха в салоне;
- снижение уровня хладогента в системе;
- возникновение посторонних звуков при работе кондиционера.
Эта проблема может возникнуть в любой момент и с любым кондиционером, если владелец машины не осуществляет регулярное его обслуживание. В частности, компрессор кондиционера Хендай Старекс при попадании в него жидкого фреона будет вести себя точно так же. Другое дело, что, учитывая его большую мощность, и симптомы его неисправности будут заметнее.
Преимущества нашего автосервиса
При появлении любого из описанных выше тревожных признаков следует как можно скорее обратиться в наш автосервис. Не забывайте, что любую неисправность и проще, и дешевле устранить на ранней ее стадии, нежели потом бороться с ее последствиями. Так, зачастую оказывается достаточно лишь промыть всю систему климат-контроля, чтобы работоспособность вернулась к ней в полном объеме. Но если загрязнение устройства успело привести к износу компрессора, то, скорее всего без замены либо его подшипника, либо компрессора полностью будет уже не обойтись.
Считается, что этот агрегат ремонту не подлежит и в случае любой из его неисправностей его необходимо заменить на новый. Именно это, скорее всего, вам и предложат в большинстве авторизованных сервисах. Наши же специалисты могут и разобрать проблемный агрегат, и выпрессовать с его шкива разболтанный подшипник, после чего установить на его место новый. Такой ремонт будет значительно дешевле, чем установка нового агрегата.
Это одна из причин, по которой наши услуги по ремонту автомобильных кондиционеров существенно дешевле, чем в среднем по Санкт-Петербургу. А за качество ремонта, как и за качество и долговечность всех запчастей и расходных материалов, которые при этом потребуются, мы полностью ручаемся.