
Согласно европейской классификации автомобилей Рено Сценик относится к категории компактвэнов, по американской – это минивэн. Но для владельцев этих машин последнее вряд ли имеет хоть какое-то значение. Для них важно другое: это надежный, вместительный и достаточно комфортный автомобиль. Прекрасно управляемый и для своих габаритов достаточно маневренный. Впервые он был представлен публике в 1991 году на автосалоне во Франкфурте, но французским конструкторам понадобилось еще пять лет. Чтобы довести машину до совершенства и запустить в серию. И это неудивительно, ведь Сценик обозначил собой появление принципиально нового класса автомобилей, так что его создатели постарались снабдить его всеми имеющимися на тот момент техническими новинками и прочими элементами комфорта. И среди них, конечно же, оказался кондиционер.
Почему кондиционер «крадет» мощность двигателя
Учитывая серьезный объем салона этого автомобиля, кондиционер для него требуется достаточно мощный. И хоть производительность системы климат-контроля нисколько не влияет на ее надежность и долговечность, но этот ее показатель оказывает существенное влияние на количество потребляемой ей энергии. От общей мощности двигателя этот агрегат «отбирает» около полутора десятков лошадиных сил, что даже для дизельных моторов Сценика составляет весьма внушительный процент. Особенно это ощущается в моменты запуска и выключения кондиционера. Так что, дабы резкое падение мощности не отразилось на движении машины, включать и выключать кондиционер следует на холостых оборотах двигателя.
Большую часть энергии в эти моменты отнимает электромагнитная муфта – она же, кстати, является и наиболее подверженной поломкам деталью описываемого нами устройства. Выполняет муфта примерно ту же функцию, что и механизм сцепления в трансмиссии – обеспечивает сцепление ременной передачи, соединяющие коленчатый вал мотора со шкивом компрессора кондиционера. Не будь муфты, кондиционер в машине при включенном моторе работал бы постоянно. Так что, если на Рено Сценик 2 не работает кондиционер, скорее всего, дело именно в муфте. При всех остальных поломках, как правило, сперва происходит постепенное снижение эффективности системы и только после этого она полностью прекращает работать.
Почему на Рено Сценик 2 не работает кондиционер: признаки неисправности
Не заметить признаков неисправности системы климат-контроля невозможно – для этого не нужно обладать большим водительским опытом. К этим признаком нужно отнести следующие:
- включение/выключение системы сопровождается громкими посторонними звуками – щелчками, скрежетом, ударами. Скорее всего, так дают о себе знать неполадки муфты. Ее придется либо отрегулировать, либо, если ее компоненты существенно изношены, заменить;
- кондиционер не включается. Причиной тому может оказаться разрыв либо растяжение приводного ремня компрессора либо выход из строя его муфты. Но и ремень редко приходит в негодность неожиданно – как правило, он сперва начинает проскальзывать, о чем свидетельствует соответствующий скрип, то и дело раздающийся из-под капота;
- кондиционер не выключается, либо включается самопроизвольно в момент запуска мотора. В этом случае можно с полной уверенностью констатировать: не работает муфта;
- посторонние звуки возникают в процессе работы системы. В подавляющем большинстве случаев виной тому изношенные подшипники компрессора. Этот элемент, являющийся по своему назначению воздушным насосом, имеет в своем составе ротор с крыльчаткой, удерживаемый при помощи двух шарикоподшипников. Как и любые подшипники, те со временем изнашиваются, начинают люфтить и дребезжать – этот звук и говорит об их неисправности. Чревато это снижением эффективности компрессора и, соответственно, снижением эффективности работы кондиционера в целом. А при сильном износе подшипников компрессор вообще может заклинить, тогда уже придется менять его полностью;
- в салоне автомобиля появляется неприятный запах. Нужно понимать, что причиной его может оказаться не только засоренный кондиционер – его испаритель, конденсатор и фильтр, – но и воздушный фильтр салона машины. Кстати, своевременная замена последнего существенно продлит жизнь и кондиционеру. И это несмотря на то, что конструктивно салонный фильтр с системой климат-контроля в Сценике никак не связан. Тем не менее, связь здесь прямая: чем чище воздух в салоне, тем меньше загрязняется и охлаждающий его кондиционер;
- общее снижение эффективности работы системы. Причин тому может быть множество, начиная от утечки фреона и заканчивая банальным загрязнением системы. В этом случае ремонт кондиционера Рено Сценик будет заключаться в его тщательной промывке, замене сальников и, если потребуется, пластиковых патрубков, а также перезаправке.
Обслуживание кондиционера
Собственно, эти операции и составляют комплекс стандартного обслуживания автокондиционера. Специалисты рекомендуют проделывать эти операции не реже одного раза в год, в идеале, при подготовке автомобиля к летнему периоду эксплуатации, когда кондиционер используется наиболее интенсивно.
Многие автовладельцы предпочитают не только не пользоваться кондиционером зимой, но и вообще сливать на этот период хладогент. Это не лишено смысла, так как особой нужды в системе климат-контроля зимой нет. Разве что если та обладает функцией поддержания заданного уровня влажности воздуха в салоне. Но с этой задачей частично справляется печка. Ее работоспособности, кстати, имеет смысл проверить в преддверие наступления зимы. И консервацию кондиционера, и профилактику печки вы можете осуществить, обратившись в нашу СТО.
Ремонт кондиционера Рено Сценик 2 в нашем автосервисе
Наш автосервис не первый год специализируется на обслуживании и ремонте автомобильных систем климат-контроля. Так что такие операции, как на Рено Сценик 2 заправка кондиционера, его промывка или более серьезный ремонт для наших специалистов не составят труда и займут минимальное время. Как правило, обслуживание кондиционера осуществляется в присутствии заказчика, так что вам не придется надолго оставлять машину в сервисе.
К тому же, все необходимые для обслуживания и ремонта кондиционера запчасти всегда есть в наличии на нашем складе – мы получаем их напрямую от официальных производителей, а потому, во-первых, стопроцентно уверены в их качестве и надежности, а во-вторых, можем предлагать их своим клиентам по ценам, которые существенно ниже розничных. Что не может не сказываться на окончательной стоимости ремонта.
Вообще же стоимость обслуживания и ремонта кондиционера складывается из двух составляющих:
- стоимости запчастей (если те потребуются) и расходных материалов;
- стоимости услуг мастера.
Соответственно, сократить расходы на обслуживание этого агрегата можно либо уменьшив стоимость запчастей (но ни в коем случае не за счет их качества) и за счет снижения стоимости самих ремонтных работ. Возможно ли это? Да, возможно.
Относительно запчастей мы уже говорили, что наши клиенты приобретают их по минимальной стоимости. Конечно, детали сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества будут дешевле, но о долговечности результата ремонта с ними вряд ли вообще можно говорить. Что же до стоимости работ, то она во многом зависит от количества затраченного мастером времени. Все наши специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом, что позволяет им выполнять любые работы одновременно и качественно, и в максимально короткие сроки. А значит, и стоимость услуг нашего сервиса невысока.
Вы еще больше сэкономите время, приехав к нам по предварительной записи, что можно сделать по телефону. В этом случае вам не придется ожидать, когда мастер освободится и сможет уделить вам время.