Казалось бы, нет ничего проще, чем автокондиционер заправить: слил старый хладагент и залил на его место новый. Но на самом деле эта операция не столь проста, как может показаться на первый взгляд.
Доверив дозаправку или перезаправку системы климат-контроля своего автомобиля специалистам нашего автосервиса, вы сэкономите время, силы и деньги. Но главное – вы будете уверены в том, что система будет функционировать в штатном режиме и кондиционер не подведет вас в любую, даже самую сильную жару.
Почему не стоит заправлять автокондиционер самостоятельно
Причин, по которым не следует проделывать эту операцию самостоятельно, несколько:
- перед заливкой нового хладагента в кондиционер специалисты рекомендуют промыть всю систему. Это нужно, во-первых, для того, чтобы максимально полно слить старый, ведь большинство хладагентов хоть и взаимозаменяемы, но не смешиваются между собой и при попадании одного в другой их рабочие свойства ухудшаются. Во-вторых, время от времени кондиционер нужно промывать и замена хладагента – прекрасная для этого возможность. Стоимость этой процедуры невысока, зато она существенно продлит срок службы системы климат-контроля вашего автомобиля;
- хладагенты, а чаще всего в этом качестве выступают различные фреоны, вещества токсичные и летучие. Даже непродолжительные контакты с ними могут оказаться опасными для здоровья. Поэтому любой контакт с жидкостями, заливаемыми в кондиционеры, должен происходить в строгом соответствии с мерами безопасности. Более того: к утилизации отработанного фреона тоже предъявляются определенные требования, соблюдение которых возможно только в условиях профильного автосервиса;
- сам процесс слива отработанного фреона и заливка на его место нового требует не только определенного опыта, но и специального оборудования. В противном случае, опять же, полностью слить старый не удастся, что далеко не лучшим образом отразится на последующей работе кондиционера в целом.
Чтобы понимать, о чем идет речь, рассмотрим сперва, как работает автомобильный кондиционер, а потом поговорим о свойствах, которыми должна обладать заливаемая в него жидкость.
Как работает автомобильный кондиционер
Принцип работы всех без исключения кондиционеров основан на законе физики, согласно которому все вещества, при переходе из газообразного состояния в жидкое, выделяют тепло, а при обратной трансформации, наоборот, его выделяют. Именно это и происходит с фреоном: попадая в конденсатор, он под воздействием формирующейся в нем области высокого давления сжимается, выделяя при этом тепло.
Далее по целой системе патрубков уже сжиженный фреон поступает в основной агрегат кондиционера – испаритель. Там его давление нормализуется и он вновь обретает газообразное состояние. При этом фреон охлаждает нагнетаемый на него с помощью вентилятора салонный воздух. От того, какое количество фреона в единицу времени проходит через испаритель, зависит производительность кондиционера. Последнее выражается в его способности как можно быстрее довести температуру воздуха в машине до требуемой. Если эффективность системы климат-контроля упала, то это говорит либо о снижении количества в нем хладагента (попросту протечке), либо об ухудшении его качества (при загрязнении фреон постепенно теряет свои свойства), либо о снижении качества работы компрессора кондиционера.
О чем говорит неприятный запах в салоне
Еще один весьма распространенный признак неисправности рассматриваемой нами системы – это появление при ее включении неприятного запаха в салоне. Если же этот запах присутствует не зависимо от того, включен ли кондиционер или нет, то, скорее всего, он свидетельствует о выходе из строя салонного фильтра. Последнее, кстати, тоже сказывается на качестве работы кондиционера. Так или иначе, но симптом этот крайне нехороший: он говорит не только о том, что заправка кондиционера в машине необходима, и как можно скорее, так еще и о необходимости замены всех воздушных фильтров в салоне и, в идеале, промывке всей системы климат-контроля автомобиля.
Свойства фреона
Сам же хладагент, будучи основным рабочим компонентом кондиционера, должен обладать следующими качествами:
- во-первых, способностью конденсироваться, то есть переходить из газообразного агрегатного состояния в жидкое, при определенном давлении и при достаточно высокой температуре. Дело в том, что конденсатор, как и компрессор, находятся в подкапотном пространстве автомобиля, а температура воздуха там составляет порядка 80-85 градусов;
- во-вторых, хладагент должен обладать минимальной химической активностью, дабы не разрушать резиновые и пластиковые компоненты кондиционера – его многочисленные патрубки, сальники и уплотнители;
- в третьих, хладагент должен иметь способность растворять в себе различные загрязнения, но без ущерба для своих рабочих свойств. Конечно, в процессе работы его свойства постепенно будут ухудшаться, но чем медленнее пойдет этот процесс, тем лучше – заправка кондиционера автомобильного в этом случае будет требоваться не столь часто.
Замена фреона или дозаправка?
В качестве хладагента практически во всех современных кондиционерах используется фреон. Это не какое-то особое вещество, а группа веществ, основу которой составляют фторсодержащие и хлорсодержащие углеводороды. Именно они обладают наиболее подходящими для этой роли качествами. А чтобы привить им некоторые дополнительные свойства, например, антикоррозийные или чистящие, разработчики фреонов добавляют в их состав особые компоненты – так называемые присадки.
Стопроцентно и безапелляционно утверждать, будто фреон одного производителя однозначно лучше прочих, нельзя. У каждого специалиста на этот счет есть свои предпочтения, основанные, в первую очередь, на личном опыте. К тому же ежегодно в этой области появляются множество новых разработок, поэтому строго придерживаться рекомендаций производителя кондиционера использовать тот или иной фреон не стоит. Важно лишь строго соблюдать правило, согласно которому нельзя смешивать разные хладагенты. Да, в некоторых случаях это возможно, но все-таки лучше не рисковать. Вот почему полная замена фреона всегда предпочтительнее, чем дозаправка автокондиционера. Последняя возможна лишь тогда, когда мастер точно знает, какая именно рабочая жидкость находится в нем в данный момент.
Заправка кондиционера в машине на нашей СТО
Автокондиционеры, их диагностика ремонт заправка – основная специализация нашего автосервиса. Благодаря высокому профессионализму наших специалистов мы можем гарантировать свои клиентам высокое качество всех оказываемых нами услуг:
- заправка и дозаправка кондиционеров автомобилей;
- их диагностика, в том числе и выявление мест протечек;
- ремонт компрессоров автомобильных кондиционеров – а эту операцию выполняют далеко не все даже профильные автосервисы;
- чистка и промывка кондиционеров;
- консервация их на зиму;
- демонтаж и утилизация автомобильных кондиционеров и установка новых;
- диагностика и ремонт электрооборудования, отвечающего за работу многофункциональных систем климат-контроля автомобиля.
Наши преимущества это не только высокое качество оказываемых нами услуг, но и низкая по сравнению с большинством аналогичных СТО их стоимость. Последнее стало возможным благодаря сразу нескольким обстоятельствам:
- во-первых, прямым связям со многими официальными производителями автокондиционеров и запчастей для них, вследствие чего наши заказчики все требуемые для ремонта запчасти и расходные материалы получают по ценам существенно ниже розничных. Это обстоятельство также дает нам возможность быть уверенными в высоком качестве этих запчастей, большинство из которых постоянно имеется в наличии у нас на складе;
- во-вторых, наличию у нас современного ремонтно-диагностического оборудования, что одновременно и повышает качество ремонта и точность регулировок кондиционеров, и снижает время ремонта;
- и, конечно, высокий профессионализм и большой опыт наших специалистов, благодаря которым устранение практически любой неисправности в работе системы климат-контроля автомобиля не будет занимать продолжительное время, а, сало быть, и обойдется владельцу машины в сумму меньшую, чем в среднем по Санкт-Петербургу.