
Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 мало чем отличается от аналогичных агрегатов других фордов. Да он и не может иметь с ними каких-либо существенных различий, так как является обыкновенным воздушным насосом с механическим приводом.
Принцип работы системы климат-контроль и роль муфты компрессора кондиционера Форд Мондео 4
Как и у водяной помпы двигателя, шкив компрессора кондиционера приводится в движение посредством ремня, соединяющего его с коленчатым валом двигателя. Разница между двумя этими агрегатами заключается лишь в том, что водяная помпа при заведенном моторе работает постоянно, а компрессор кондиционера – лишь тогда, когда тот включается водителем. Замыкает и размыкает его ременную передачу электромагнитная муфта. Таким образом, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 выполняет в нем роль механизма сцепления – наподобие аналогичного механизма трансмиссии. От качества настройки этого механизма зависит эффективность работы всей системы климат-контроля этого автомобиля.
Принцип же работы кондиционера достаточно прост: он основан на способности жидкости при переходе в газообразное состояние охлаждаться – именно этот процесс и происходит в испарителе, основном рабочем элементе кондиционера. Хладагент, циркулирующий в кондиционере по замкнутому контуру, под давлением поступает в испаритель, где его давление понижается, благодаря чему он и переходит в газообразное состояние. Сверху на испаритель вентилятором нагнетается салонный воздух, где тот и охлаждается. Далее уже газообразный хладагент по системе патрубков направляется в конденсатор, а приводит его в движение компрессор. Причем, он же создает в конденсаторе область повышенного давления, благодаря чему в нем хладагент вновь становится жидкостью.
Трансформатор представляет собой герметичную камеру, внутри которой на свободно вращающемся шкиве размещена крыльчатка. Вращаться шкиву позволяет подшипник – именно он и является наиболее изнашиваемой деталью всей этой конструкции. Сегодня практически все компрессоры автокондиционеров являются неразборными и не подлежащими ремонту агрегатами, так что при любой их поломке единственное, что сможет предложить вам мастер авторизованного сервиса, это заменить компрессор на новый. Хотя с экономической точки зрения дешевле было бы заменить лишь один его разболтавшийся подшипник. Но, если компрессор кондиционера Форд Мондео 2 был еще разборным, то на «четверке» он представляет собой монолитный агрегат. Тем самым он стал дешевле в производстве, но дороже в ремонте.
Что предшествует ремонту и замене муфты компрессора кондиционера Форд Мондео 4
Мастера нашего автосервиса обладают большим опытом в обслуживании и ремонте систем климат-контроля самых разных автомобилей и им по плечу любые связанные с ними задачи. Конечно, чтобы заменить подшипник компрессора четвертого Мондео, придется попотеть, но все равно это будет дешевле, чем покупать новый агрегат. Сложность замены подшипника заключается, в первую очередь, в том, что тот практически намертво впрессован в шкив и для его выпрессовки потребуется не только серьезное усилие, но и специальный инструмент. При совершении этой операции существует опасность повредить сам шкив – вот тогда точно придется покупать новый компрессор. Так что, не имея соответствующего опыта, заниматься починкой этого агрегата самостоятельно не стоит.
Второе слабое место этого агрегата – его электромагнитная муфта. Большинство ее неисправностей, так или иначе связаны с ее разбалансировкой, что может привести к невозможности включить либо выключить кондиционер. Во втором случае тот будет включаться автоматически в момент запуска мотора и работать, пока двигатель не будет заглушен. Но чаще разбалансировка муфты дает о себе знать снижением эффективности работы кондиционера в целом и одновременно увеличением расхода двигателем автомобиля топлива.
Муфта кондиционера Форд Мондео 4 точно такая же, как и на других фордах этой марки. Ее конструкция нисколько не зависит от мощности устройства – последняя определяется количеством хладагента, которое способен перекачать компрессор в единицу времени. Последнее же определяется передаточным числом между вращением коленвала и шкива рассматриваемого нами устройства, а также сечением компрессора и прилегающих к нему патрубков. Так, Мондео ранних поколений оснащались недорогими и не особенно мощными кондиционерами, но уже начиная с третьей версии на них стали устанавливаться многофункциональные системы климат-контроля – весьма мощные агрегаты, способные не только поддерживать заданную температуру воздуха в салоне, но и создавать в нем две или даже три отдельные климатические зоны. Подобные устройства ставятся на авто в максимальных комплектациях и, разумеется, они, во-первых, потребляют значительно больше энергии, а во-вторых, заправка кондиционера Форд Мондео 3 потребует большего количества фреона.
Дозаправка и перезаправка кондиционера Форд Мондео 3
Фреон – вещество, выполняющее в кондиционере роль хладагента. От его качества и чистоты зависит, насколько эффективно будет функционировать вся система климат-контроля автомобиля. Большинство специалистов склонны считать, что полную замену фреона следует осуществлять не реже одного раза в год, например, при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации. Самостоятельно эту процедуру лучше не проделывать, так как:
- во-первых, фреон, содержащий соединения фора и хлора, является токсичной жидкостью и при работе с ней следует соблюдать определенные меры предосторожности;
- во-вторых, утилизация отработанного хладагента тоже требует соблюдения определенных правил;
- в-третьих, при замене фреона нередко обнаруживаются его протечки, которые если не устранить, то доливать фреон в систему придется постоянно. Найти же места протечек возможно только с помощью ультрафиолетового излучателя, в свете которого следы потеков этой жидкости становятся заметными. Чаще всего этим местами оказываются изношенные резиновые или пластиковые сальники или уплотнители, которые для устранения неисправности нужно будет заменить на новые.
Все эти операции можно произвести в нашем автосервисе, причем, стоимость ремонта кондиционера – как простейшей конструкции, так и многофункциональной системы климат-контроля будет существенно ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу. Дело в том, что мы давно специализируемся на обслуживании и ремонте автокондиционеров, все необходимые для этого запчасти и расходные материалы мы получаем напрямую от их официальных производителей, так что и наши клиенты получают их по ценам ниже розничных. К тому же, мы гарантируем качество всех предлагаемых нами запчастей. Дополнительно снизить цену ремонта позволяет и наличие у нас современного ремонтно-диагностического оборудования, благодаря чему время ремонта сокращается до минимума. А соответственно, и его цена тоже оказывается ниже.
Консервация кондиционера на зиму
Еще один вопрос, который нередко задают нам наши клиенты, это возможно ли использование кондиционера зимой. Если речь идет о сравнительно недорогом кондиционере простейшей конструкции, то необходимости в нем зимой нет вовсе, но если о более сложном устройстве, то оно, скорее всего, имеет так называемый зимний режим работы. Единственное, чего не стоит делать, это включать кондиционер сразу же после запуска мотора. Зимой надо дать возможность двигателю и, соответственно компрессору и конденсатору кондиционера, находящимся в подкапотном пространстве, прогреться и только после этого включать систему климат-контроля. Тем самым вы убережете ее от ускоренного износа и преждевременных поломок.
Если вы не пользуетесь кондиционером в холодное время года, то на зиму его можно просто законсервировать. Для этого с него полностью сливается хладагент, отключается электромагнитная муфта, чтобы устройство невозможно было включить даже случайно (некоторые мастера вообще снимают приводной ремень компрессора кондиционера), а вместо воздушного фильтра кондиционера ставится заглушка. В процессе консервации кондиционера целесообразно произвести его промывку, дабы по весне владельцу автомобиля достаточно было лишь залить в него фреон, чтобы тот вновь заработал в штатном режиме.