В редком автомобиле сегодня не встретишь кондиционер: как минимум, это агрегат, выполняющий всего лишь одну функцию – охлаждения салонного воздуха, а как максимум, целая система климат-контроля, способная создавать и поддерживать в салоне сразу несколько зон с различной температурой. Конечно, наличие таких устройств многократно увеличивает уровень комфорта в машине, но приносит с собой и, как минимум, два неудобства:
- во-первых, любой кондиционер – это весьма энергоемкий агрегат, а потому он одновременно и увеличивает уровень расхода топлива в автомобиле, и несколько снижает мощность машины;
- во-вторых, как любое устройство, кондиционер подвержен различным поломкам. И чем это устройство многофункциональнее и сложнее, тем, соответственно, менее надежно и чаще требует ремонт и замену тех или иных его деталей.
Как работает компрессор кондиционера
Сам компрессор – это, по сути, насос, прокачивающий хладагент (жидкость, посредством которой регулируется температура воздуха в салоне) через ее рабочий контур. Тем саамам он стоит на границе областей высокого и низкого давлений кондиционера и вытягивает пары фреона из испарителя, при этом перенаправляя их в конденсатор.
По сути, этот агрегат является в системе климат-контроля единственным механизмом с подвижными деталями. В первую очередь, это крыльчатки, управляющие потоками хладагента, жестко закрепленные на шкиве. Удерживает и одновременно дает возможность вращаться шкив кондиционера подшипник шкива. От четкости работы последнего во многом зависит эффективность работы рассматриваемого нами агрегата в целом. Так, если, например, при включенном кондиционере вы слышите негромкий гул или легкое постукивание, это, скорее всего, стучит изношенный подшипник.
Наши услуги по ремонту шкива кондиционера
Мы специализируемся на обслуживании, диагностике и ремонте автомобильных систем климат-контроля не один год, так что наши специалисты имеют не только высокую квалификацию, но и большой опыт восстановления работоспособности автокондиционеров, какие бы неисправности им при этом ни приходилось устранять. Мы напрямую сотрудничаем с официальными производителями запчастей автомобильных кондиционеров, поэтому все наиболее востребованные из них всегда есть на нашем складе, причем, за качество и долговечность деталей, которые мы предлагаем своим клиентам, мы ручаемся.
На большинстве автомобилей шкив компрессора приводится в движение посредством приводного ремня, соединяющего рассматриваемый нами элемент с коленчатым валом двигателя. С одной стороны, это удобно – нет необходимости в отдельном электромоторе системы климат-контроля. Хотя на некоторых авто бизнес и представительского классов у кондиционеров собственные силовые агрегаты. Последнее дает возможность установки кондиционера непосредственно в салоне и тем самым эффективность его работы существенно возрастает. Но, опять же, целях снижения энергозатрат и общего упрощения конструкции большинство автопроизводителей придерживаются традиционной схемы. Соответственно, и размещается кондиционер, как правило, в подкапотном пространстве.
Изначально хладагент, втягивающийся под действием вращающееся крыльчатки, расположенной на шкиве, находится под атмосферным давлением, но внутри компрессора сжимается и уже под повышенным давлением отправляется в конденсатор, где и переходит из газообразного состояния в жидкое (отсюда и название этого устройства – в нем осуществляется процесс конденсации хладагента). В соответствии с законами физики, этот процесс сопровождается сильным нагревом основного рабочего вещества кондиционера.
Причины неисправности компрессора
Если бы ремень соединял коленчатый вал двигателя со шкивом кондиционера напрямую, тот бы автоматически включался уже в момент запуска мотора. Но этого не происходит, так как между ними расположена электромагнитная муфта. Она предназначена для того, чтобы была возможность разрывать эту ременную передачу и тем самым отключать кондиционер. На некоторых автомобилях эту функцию выполняет соленоид – подобные конструкции еще можно встретить на старых машинах либо недорогих авто. Эта конструкция менее надежна, зато она дешевле в производстве.
Но подшипник шкива компрессора все равно остается наиболее подверженной износу деталью рассматриваемого нами агрегата. Чаще всего это обыкновенный шариковый или роликовый подшипник, реже – подшипник скольжения. Но, каким бы тот ни был, его необходимо регулярно смазывать, в противном случае замена подшипника шкива компрессора кондиционера очень скоро станет неизбежной.
Как выбрать шкив компрессора кондиционера
Наши специалисты при возникновении в процессе ремонта необходимости установки на кондиционер тех или иных новых деталей, прежде чем заменить изношенный компонент на новый, всегда расскажут хозяину машину о всех возможных вариантах ремонта и предложат несколько деталей на выбор. Таким образом, окончательную стоимость ремонта всегда определяет заказчик.
При этом нужно понимать, что, хоть наши цены и невысоки (они существенно ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу), отремонтировать кондиционер одновременно дешево и качественно редко удается. Цена ремонта не должна быть ни высокой, ни низкой – она должна быть справедливой.
Процесс ценообразования в нашем сервисе максимально прозрачен, поэтому и цены у нас справедливые. После того, как диагностика кондиционера будет осуществлен и его неисправности выявлены, составляется план ремонта и перечень деталей и расходных материалов, которые потребуются мастеру. Таким образом, заказчик видит, из чего складывается общая стоимость ремонта и может сравнить, например, цены на запчасти у нас с магазинными ценами. У нас они существенно ниже, так как в них отсутствует розничная наценка. А опыт наших специалистов позволяет им осуществлять ремонт в минимальные сроки, что еще более снижает его стоимость.