Система климат контроля в автомобиле позволяет поддерживать комфортные условия для водителя и пассажиров автомобиля. Она снижает накопление усталости, создавая благоприятный климат для пассажиров. Нагнетает очищенный воздух в автомобиль, чтобы мозг лучше насыщался кислородом, и водителю было легче фокусироваться не напрягаясь. Также система кондиционирования может дополняться различными освежителями или ароматизаторами воздуха. Особенно это ощущается, когда автомобиль попадает в пробку в центре города, где стоит жара и много выхлопных газов. Кондиционер не только охлаждает воздух, но и очищает его.
Этот комфорт легко нарушить выходом из строя этого замечательного прибора.
Компрессор кондиционера Opel Corsa D и другие детали, которые ломаются или как определить, что вышло из строя
Причины, по которым он не работает:
- Загрязнился радиатор кондиционера. Это происходит в основном в летнее время, когда в него набивается и прилипает к сотам пыль и пух. Эта проблема легко решается промывкой радиатора с помощью Кёрхера. Также радиатор мог сгнить из-за реагентов в зимнее время;
- Компрессор кондиционера Opel Corsa D вышел из строя, например, лопнула трубка из-за повышения давления. Поломка устраняется заменой трубок системы;
- Нехватка фреона в системе. Если фреон исчезает быстро, то проверьте систему на герметичность;
- Сломались щетки электродвигателя. Необходимо их заменить. Предварительно нужно проверить внутреннюю часть на посторонние объекты;
- Протекла одна из прокладок или сальников;
- Низкий уровень хладагента. Скорее всего, происходит утечка через трещину в корпусе или трещину в прокладке;
- Муфта компрессора пришла в негодность. Если система охлаждения воздуха не работает, скорее всего, это произошло именно из-за муфты.
Зачем нужна муфта кондиционера Опель Корса Д?
Для работы кондиционера нужен мощный источник энергии. Им выступает генератор, который превращает энергию ДВС в электрическую. Генератор соединён с ДВС ременным приводом. И при работе двигателя ременной привод крутит шкив кондиционера постоянно. Если бы в шкиве не было муфты включения и выключения генератора, кондиционер работал бы постоянно. Это не практично. Ведь генератор забирает на свою работу много мощности двигателя, что увеличивает расход топлива, ухудшает динамику автомобиля. Кроме того постоянно включенный кондиционер никому не нужен. Поэтому на шкиве электродвигателя стоит муфта компрессора кондиционера Опель Корса Д, которая приводит в движение генератор, когда нужно включить кондиционер. Обычно такие муфты включаются электромагнитами.
В автосервисе проводится диагностика системы кондиционирования. Мастера выясняют не только место неисправности, но и её и причину, которую тоже устраняют, чтобы охладитель воздуха на вашем автомобиле не ломался повторно через короткие промежутки времени. Система кондиционирования может быть частично заменена или установлена полностью новая.
Замена муфты Опель Корса Д на СТО
Обнаружив, что кондиционер не работает, вы попытаетесь найти поломку самостоятельно. Но, чтобы определить, в чём именно проблема, нужно иметь приборы для диагностики и инструмент для разборки кондиционера. Далее вам нужно будет добраться до той части кондиционера, которая находится в салоне.
Для этого может понадобиться снять некоторые панели салона. Проверив его элементы и проводку и не найдя ничего подозрительного, нужно переходить к подкапотному пространству. В нём расположен генератор, компрессор и муфта. Чтобы убедиться в том, что не работает именно муфта в шкиве, нужно потратить время на демонтаж некоторых деталей подкапотного пространства.
На СТО есть всё нужное оборудование для этого. Кроме того нужен подъёмник, эстакада или яма для работ с моторным отсеком. Так добраться до нужной части авто будет легче и займёт гораздо меньше времени.
Далее начинают процесс разборки компрессора. Отворачивают винт, держащий крепёжную пластину. Когда снимают пластину, действуют аккуратно, ведь за пластиной есть шайбы, которыми регулируют её положение. Далее снимают приводной ремень. Теперь снимают шкив, предварительно сняв стопорное кольцо, которое его крепит. Далее снимают второе стопорное кольцо и добираются до нашей муфты.
Достав муфту, её проверяют тестером. Если она не исправна, то её меняют. Если она имеет механические повреждения, стёршуюся контактную поверхность, то она также идёт под замену.
Причины поломки и признаки скорого ремонта кондицинера на Опель Корса
Когда ломается муфта компрессора кондиционера Opel Corsa D, то кондиционер не включается при нажатии на кнопку в салоне автомобиля. При этом визуально шкив и генератор выглядят нормально.
Самой банальной причиной поломки муфты кондиционера является исчерпанный ресурс механизма. Часто это случается на автомобилях со средним пробегом.
Другая причина – это перегорание её электрической части, которая включает муфту при запуске электромагнита. В результате кондиционер не может включиться.
Эти поломки невозможно обнаружить, не разобрав шкив.
Как предотвратить поломки в системе кондиционирования автомобиля?
Чтобы увеличить срок работы кондиционера, нужно правильно его использовать. Старайтесь не включать кондиционер, когда опущены стёкла или открыты двери автомобиля. Если летом автомобиль стоял на солнце и его салон сильно нагрелся, то перед включением кондиционера следует опустить окна на несколько минут и дать горячему воздуху выйти из салона. Затем поднять окна. После этого можно включить кондиционер на желаемый режим.
Не забывайте проверять уровень всех жидкостей для системы кондиционирования. Также нужно включать кондиционер раз в месяц на пару минут. Это делается для того, чтобы все детали системы кондиционирования смазывались, поддерживаясь в рабочем состоянии.