Сегодняшняя Шкода и популярность этого автомобиля во всем мире являет собой яркий пример того, насколько плодотворным может стать международное сотрудничество в области автомобилестроения. Будучи одной из старейших европейских марок автомобиля, к концу прошлого века чешская Шкода вряд ли могла соперничать с такими брендами, как, например, БМВ, Ситроен и даже недорогой Фиат. Однако, войдя в состав немецкого концерна Фольксваген груп, Шкода всего за несколько лет стала одним из самых востребованных автомобилей в Европе. Мощная, элегантная, надежная и комфортная Шкода сегодня собирается в нескольких странах, причем, нередко ее можно увидеть в роли такси – а это один из главных показателей качества этой машины. В России же Шкода стабильно входит в десятку самых продаваемых марок легковых автомобилей. Фабиа, Октавиа, Кодиак, Йети – хоть эти модели и принадлежат к разным классам, но всех их роднит три качества: высокая надежность, столь же высокий, по-настоящему европейский, уровень комфорта и относительно низкая цена.
Конечно, современный автомобиль невозможен без системы климат-контроля. Если еще лет пять назад ими оснащались лишь шкоды в высоких комплектациях, то сегодня ни один из авто этой марки не сходит с конвейера без кондиционера. Это может быть простейшее устройство, способное лишь охлаждать воздух в салоне машины, или устройство более сложное, предназначенное для поддержания заданной водителем температуры воздуха, а может быть и многофункциональная система, следящая за не только за температурой, но и за уровнем влажности воздуха в салоне, а также создающая в нем две, а то и три разные климатические зоны.
Как работает кондиционер
Как бы то ни было, а принцип работы всех этих систем одинаков и основан он на способности жидкостей при испарении поглощать тепло, а в момент конденсации – выделять его в окружающую среду. Соответственно, кондиционер имеет в своем составе испаритель, где его рабочая жидкость, так называемый хладагент, испаряется, и конденсатор, где этот хладагент вновь переходит в жидкое состояние. На испаритель вентилятором нагнетается салонный воздух, в результате чего тот и охлаждается. Сам хладагент циркулирует в кондиционере по замкнутому герметичному контуру, а приводит его в движение компрессор – обыкновенный насос с механическим приводом.
Основу компрессора составляет герметичная камера с расположенной внутри нее крыльчатке, вращающейся на шкиве. Шкив закреплен при помощи шарикоподшипника и приводится в движение посредством ремня, соединяющего его с коленчатым валом мотора. Как известно, коленвал вращается постоянно, поэтому соединен он со шкивом компрессором не напрямую, а через электромагнитную муфту. Муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия является своего рода механизмом сцепления: когда на нее подается электрический ток, в ней образуется магнитное поле, притягивающее диск муфты к шкиву. В результате этого сцепление коленвала со шкивом компрессора замыкается и тот начинает вращаться, приводя хладагент кондиционера в движение. Тот сперва поступает в конденсатор (он же радиатор), где образуется область повышенного давления. Там хладагент переходит в жидкое состояние и направляется в испаритель, где и исполняет свою основную функцию. А из него уже снова в компрессор и так далее на новый круг.
Протечка кондиционера
Теоретически, эта система замкнутая и герметичная, но на практике добиться полной ее герметичности очень трудно, к тому же резиновые и пластиковые сальники и уплотнители кондиционера со временем изнашиваются, что приводит к протечкам. Именно это и является наиболее распространенной неисправностью автомобильного кондиционера. Устранить протечку, как правило, оказывается несложно – для этого необходимо всего лишь заменить вышедший из строя сальник либо прохудившийся патрубок или агрегат. Гораздо сложнее эту протечку обнаружить.
Для ее обнаружения существует процедура диагностики. Она производится с использованием ультрафиолетового излучателя, в свете которого даже небольшие капли и следы потеков фреона (именно это вещество используется в кондиционере в качестве хладагента) становятся видны. В процессе диагностики мастер скрупулезно, сантиметр за сантиметром осматривает рабочий контур, по которому циркулирует фреон. Но зачастую этого оказывается недостаточно, ведь протечка может проявиться уже после того, как заправка кондиционера Шкода будет осуществлена.
Ремонт и заправка кондиционера Шкода у нас
Наш автосервис специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте автокондиционеров всех автомобилей, в том числе и машин марки Шкода. Все запчасти, которые могут для них потребоваться, к нам поступают напрямую от их официальных производителей, что одновременно и гарантирует их высокое качество, обеспечивает постоянное наличие наиболее востребованных деталей и расходных материалов на нашем складе, а также их минимальную стоимость. Высокая квалификация наших специалистов и наличие у нас всего необходимого ремонтно-диагностического оборудования позволяет нам осуществлять восстановление работоспособности автокондиционеров в кратчайшие сроки и максимально качественно. При этом цены на наши услуги значительно ниже, чем в среднем по Москве. Так что, обратившись с любой неисправностью системы климат-контроля вашего автомобиля к нам, вы обратитесь по правильному адресу.
Мы выполняем следующие работы:
- заправку и дозаправку кондиционеров;
- чистку и промывку кондиционеров;
- ремонт компрессора и замену его ремня;
- ремонт и регулировку электромагнитной муфты;
- диагностику кондиционера и устранение протечек фреона;
- консервацию и расконсервацию кондиционеров;
- замену и установку кондиционеров.
Ремонт компрессора
Вторая по распространенности поломка кондиционера – это износ подшипника его компрессора. Учитывая, что это устройство номинально является неразборным, далеко не в каждом сервисе возьмутся за его восстановление. Но, например, компрессор кондиционера Шкода Йети стоит весьма приличную сумму и отремонтировать его, заменив изношенный подшипник на новый, оказывается значительно дешевле, чем покупать новый агрегат полностью. Правда, для того, чтобы ремонт был качественным, а его результат надежным, мастеру придется изрядно потрудиться. К тому же, для ремонта потребуется и специальное оборудование.
Подшипник намертво впрессован в шкив и для его выпрессовки используется специально для этого предназначенный инструмент. Усилие, которое при этом прилагается, составляет от трех до пяти тонн, так что в этом деле требуется одновременно и сила, и осторожность, дабы при этом не повредить сам шкив. Запрессовка нового подшипника требует от мастера не меньшего профессионализма. Но на этом ремонт не заканчивается. После того, как новый подшипник займет свое место, шкив в сборе отправляется на испытательный стенд, где мастер осуществляет его балансировки, и только после этого агрегат собирается, проходит проверку на герметичность и устанавливается в автомобиль.
Ремонт и замена муфты компрессора
Не меньшего профессионализма мастера требует и ремонт электромагнитной муфты. О ее неисправности скажут следующие признаки:
- кондиционер не включается;
- кондиционер включается самопроизвольно одновременно с запуском двигателя и работает вплоть до того момента, как тот будет заглушен;
- эффективность работы кондиционера существенно снизилась;
- возрос уровень расхода топлива при заметном снижении мощности двигателя;
- работе кондиционера сопутствует неприятный звук – скрип, скрежет или ритмичное постукивание.
Если своевременно не обратить на эти признаки внимание и не обратиться в сервис, муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия очень быстро придет в негодность и ее придется менять. На начальной же стадии поломки ремонт может заключаться лишь в регулировке муфты.