
Система кондиционирования автомобиля Форд Фокус 3 компрессорного типа и мало чем отличается от подобных систем, установленных на других автомобилях, разве что изменением места расположения отдельных агрегатов и измененной формой кронштейнов крепления. В контуре в качестве хладагента используется смесь фреона 134а и синтетического масла типа PAG 46, PAG 100, PAG 150.
Основным и самым дорогим агрегатом, обеспечивающим циркуляцию хладагента в системе контура, является компрессор. Именно от его стабильной работы зависит эффективная работа всей системы.
Конструктивно компрессор состоит из двух компонентов:
- Компрессора — нагнетателя обеспечивающего циркуляцию хладагента.
- Электромагнитной муфты производящей включение и отключение компрессора.
Естественно, что основная нагрузка из всей системы климатической установки приходится на эти два агрегата, так как процесс работы напрямую связан с механическим вращением. Месторасположение компрессора, хотя и прикрыто защитой, полностью не исключает попадания дорожной пыли, грязи, влаги и химических реагентов, которыми в изобилии посыпаются дороги в зимний период. Воздействия высоких температур от работы двигателя, компрессора и муфты, оказывают пагубное влияние на состояние резинотехнических изделий и смазки подшипников, так что условия работы этих двух агрегатов достаточно жесткие и не внушают особого оптимизма по поводу долговечности.
Наиболее уязвимой является электромагнитная муфта, вращение которой постоянное на подшипнике шкива муфты при заведенном двигателе, а вращение компрессора носит эпизодический характер.
Муфта кондиционера Форд Фокус 3: принцип работы
Назначение муфты обеспечить передачу крутящего момента коленчатого вала на вал компрессора, а так же производить его включение и отключение. Шкив муфты находится в постоянном зацеплении со шкивом коленчатого вала, которое обеспечивает ручейковый ремень. В выключенном состоянии муфта вращается в режиме холостого хода. При включении в салоне кнопки кондиционера электрический ток поступает на катушку муфты, создавая электромагнитное поле, под действием которого происходит зацепление вала компрессора со шкивом муфты.
Неисправности электромагнитной муфты
Появившийся гул, писк и скрежетание в районе установки кондиционера при заведенном двигателе, явный признак начала разрушения подшипника шкива муфты и повод для незапланированного посещения автосервиса. Подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3 неисправен, если взявшись рукой за шкив муфты, при снятом ремне, покачивая его из стороны в сторону, ощущается люфт. Если посторонние шумы появляются при включении кондиционера и пропадают после его выключения, то подобные симптомы указывают на неисправность самого компрессора, более точную причину смогут определить специалисты автосервиса.
При включении кондиционера электромагнитная муфта, в случае срабатывания электромагнита издает характерный щелчок, который хорошо прослушивается при открытом капоте. Отсутствие щелчка при включении указывает на неисправности связанные с электрической частью. Причин может быть несколько:
- окисление контактов в фишке разъема;
- обрыв в электрической сети включения кондиционера;
- обрыв в электромагнитной катушке;
- короткое замыкание в электромагнитной катушке;
- перегоревший предохранитель.
Более точный диагноз неисправности сможет определить автоэлектрик, последовательно проверяя тестером наличие тока в отдельных участках электрической цепи. Наличия напряжения в фишке разъема при включении кнопки пуска кондиционера отчетливо свидетельствует о не исправности электромагнита муфты.
Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3: устранение неисправностей
Для ремонта электромагнитной муфты нет необходимости снимать компрессор, достаточно открутить гайку крепления и с помощью съемника извлечь муфту.
- Подшипник кондиционера Форд Фокус 3
заменить для опытного механика при наличии необходимого оборудования не представляет большого труда и не отнимет много времени. При замене подшипника следует уделить внимание состоянию посадочного гнезда, особенно в случае заклинивания. Внешняя обойма подшипника могла, провернутся в гнезде, тем самым прослабить посадочное гнездо. При наличии этого дефекта производится замена муфты.
- После выявления электрической неисправности электрик должен принять решение о ремонте или замене муфты, достаточно часто электрикам удается восстановить работоспособность, а в особо тяжелых случаях производится замена, особенно когда стоимость ремонта равняется цене новой муфты.