Мало того, что в России Форд Фокус стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей, так в 2010 году он эту десятку даже возглавил. Что, впрочем, неудивительно: будучи недорогим, но весьма надежным, и, несмотря на свои относительно небольшие габариты (все-таки он принадлежит к классу компактных машин), весьма комфортным автомобилем, он в 1999 году изначально был разработан американскими конструкторами для восточноевропейского рынка. И если в Западной Европе среди фордов наибольшую популярность получил появившийся примерно в те же времена Форд Мондео, то в нашей стране это место занял именно Фокус.
Сегодня с заводских конвейеров, в том числе и российских, сходит Фокус уже четвертого поколения, но много на наших дорогах и фокусов С170, выпускавшихся с 1999 по 2005 годы. До 2001 года кондиционерами оснащались не все фокусы, а только машины дорогих комплектаций, но после рестайлинга, в ходе, которого существенно изменился и внешний вид автомобиля, а также значительно увеличился уровень его комфорта – Фокус получил новые, более удобные, передние и задние сидения, обновленную приборную панель, новые варианты обивки салона и, главное, многофункциональную систему климат-контроля. Последняя, правда, стала доступна лишь покупателям автомобиля в люксовой комплектации, остальным же владельцам этой машины оставалось довольствоваться кондиционером традиционной конструкции.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Но вне зависимости от типа этого устройства и его набора функций (новая система климат-контроля позволяет следить и за температурой воздуха в салоне, и за его влажностью, а также создавать в машине две независимые климатические зоны – последнее для большинства российских покупателей оказалось в диковинку) принцип работы этих устройств одинаков. Он основан на законе физики, согласно которому жидкость, испаряясь, поглощает тепло, а конденсируясь, наоборот, его выделяет. Собственно, это основной принцип работы всех кондиционеров – автомобильных и бытовых, а также всех холодильников и морозильных камер. Соответственно, основным рабочим элементом кондиционера является вещество, которое в процессе циркуляции по своему рабочему контуру периодически меняет агрегатное состояние.
Этим веществом, то есть хладагентом, является фреон. Изначально на Форд Фокус 1 заправка кондиционера осуществляется на заводе при сборке автомобиля. Кстати, и сам кондиционер собирается уже на конвейере, ведь половина его компонентов размещается в подкапотном пространстве, а половина – непосредственно в салоне. Так, под капотом размещены компрессор и конденсатор. Первый является насосом, с помощью которого газообразный фреон нагнетается в конденсатор – там формируется область повышенного давления, в результате чего фреон из газообразного состояние переходит в жидкое. Учитывая, что при работающем моторе температура под капотом составляет около 80 градусов, нагрев фреона проходит практически незамеченным. А вот его охлаждение при обратном переходе из жидкого в газообразное состояние, происходящее в испарителе, расположенном в салоне автомобиля, и охлаждает салонный воздух. Тот нагнетается на внешнюю поверхность испарителя при помощи вентилятора.
Износ трубки кондиционера Форд Фокус 1 и другие причины поломок
Причин, по которым на Форд Фокус 1 не работает кондиционер, может оказаться множество. Если речь идет о простейшем устройстве, то это так или иначе будет поломка механического характера, если же мы говорим о многофункциональной системе, то к этому, и без того достаточно широкому, списку неисправностей добавляются и всевозможные поломки электроники, управляющей работой кондиционера.
К механическим поломкам можно отнести следующие – в списке они расположены согласно частоте их распространения:
- утечка фреона. В подавляющем большинстве случаев ее причиной становятся изношенные резиновые сальники и уплотнители. Реже – прохудившаяся трубка кондиционера Форд Фокус 1, еще реже – протечка испарителя или конденсатора. Теоретически, последние два агрегата можно запаять (это могут выполнить мастера нашего автосервиса), но долговременным результат такого ремонта вряд ли окажется, лучше все-таки заменить вышедший из строя агрегат на новый. Понятно, что такой ремонт обойдется владельцу автомобиля существенно дороже, зато и результат его будет значительно более качественным;
- износ подшипника компрессора. Справедливости ради, скажем, что он редко приводит к полной потере работоспособности описываемого нами устройства. Чаще он становится причиной снижения эффективности работы кондиционера. При этом тот при работе начинает издавать посторонние звуки – скрип, скрежет или легкое ритмичное постукивание. Теоретически компрессор представляет собой неразборное устройство и ремонту он не подлежит, но в нашем сервисе услуга по замене его разболтавшегося подшипника предоставляется. Правда, для этого мастеру придется изрядно попотеть – старый подшипник необходимо будет выпрессовать со шкива и на его место запрессовать новый. Для этого мастеру потребуется не только специальный инструмент, но и определенный опыт. В любом случае, замена подшипника обойдется владельцу автомобиля существенно дешевле, чем полная замена компрессора;
- выход из строя электромагнитной муфты, с помощью которой кондиционер включается, чаще всего приводит к невозможности включить описываемое нами устройство. Но иногда случается и обратное: кондиционер самопроизвольно включается в момент запуска двигателя и продолжает работать до тех пор, пока мотор не будет заглушен. Иногда проблему удается решить с помощью регулировки проблемного узла, но чаще муфту или, как минимум, ее истершийся диск приходится менять на новый. Этот ремонт не относится к категории дорогих и у наших специалистов занимает совсем не много времени. Учитывая, что все запчасти для ремонта автокондиционеров мы получаем непосредственно от их производителей, все они, равно как и все необходимые для этого расходные материалы, всегда есть на нашем складе, так что вам не придется надолго оставлять автомобиль в сервисе;
- зачастую причиной поломки кондиционера оказывается его банальное загрязнение. Причем, причиной тому может оказаться как своевременно не замененный фреон, который специалисты рекомендуют менять ежегодно, так и закупоренный воздушный фильтр устройства. Симптомом, говорящим об этом, станет, в первую очередь, появление стойкого неприятного запаха в салоне автомобиля, а также существенное снижение эффективности работы устройства в целом.
Что мы предлагаем, если нужна на Форд Фокус 1 заправка кондиционера
Вообще же, осуществлять перезаправку кондиционера лучше в условиях профильного автосервиса, и причин тому несколько:
- во-первых, фреон, будучи веществом летучим и токсичным, требует соблюдения при работе с ним определенных мер безопасности;
- во-вторых, определенных правил требует и утилизация отработанного хладагента;
- в-третьих, перед заливкой новой его порции имеет смысл промыть систему, так как фреона разных производителей могут оказаться несмешиваемыми, к тому же очистка внутренних поверхностей агрегатов и патрубков системы климат-контроля вернет системе идеальную эффективность работы;
- в-четвертых, процесс перезаправки системы требует определенного опыта, так что лучше эту процедуру доверить специалистом нашей СТО.