
Для создания комфортного микроклимата во время длительных поездок в жаркую погоду современные автомобили оснащаются системой кондиционирования. Для бесперебойной работы этого узла необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, во время которого специалистами проверяется состояние охлаждающей жидкости и выносится решение о необходимости ее заправки.
Автопроизводитель рекомендует осуществлять диагностику автомобильного кондиционера не реже одного раза в год. Подобная периодичность позволяет своевременно выявить недостаток хладагента, чтобы впоследствии не пришлось раскошеливаться на дорогостоящий ремонт из-за серьезной поломки. Выполнять такую процедуру необходимо только в условиях специализированной автомастерской.
Причины и признаки поломки
Автовладельцы, которым еще не приходилось сталкиваться с проблемами в работе кондиционера, не представляют насколько важно следить за состоянием хладагента. Недостаток или наоборот переизбыток фреона может привести к серьезной поломке. Причин ее появления может быть несколько и обо всех них должен знать каждый водитель, у которого в автомобиле установлена система кондиционирования.
Причины поломки:
- Игнорирование ежегодного сервисного обслуживания – производителем предусмотрен допуск утечки хладагента в пределах 10%, поэтому проверка давления в кондиционере является важной необходимостью. За время эксплуатации герметичность может нарушиться и возможно образование утечки, из-за которой ухудшится эффективность охлаждения, а вся система будет работать на пределе возможностей и в ней будет недостаточно смазки.
- Отсутствие профилактики в зимний период – в холодное время года необходимо время от времени включать систему кондиционирования, чтобы в процессе ее работы смазались все ее внутренние компоненты. Благодаря этому продлевается срок службы резиновых уплотнителей, а также защищаются от коррозии металлические части агрегата. Делать это необходимо только в теплом помещении, так как при минусовых температурах так не сработает.
- Ненадлежащее качество обслуживания – обслуживать систему кондиционирования необходимо только у профессиональных мастеров в специализированном автосервисе. Для надежного выполнения подобной работы не обойтись без специального оборудования, куда входит заправочная станция и газоанализатор для определения состава фреона. При некачественном обслуживании могут быть допущены нарушения, способные привести к поломке.
- Самостоятельная заправка кондиционера – при самостоятельной заправке из аэрозольного баллончика, купленного на рынке, можно полностью вывести из строя всю систему кондиционирования. Наугад, без вакуумирования и контроля хладагента можно залить его слишком много. Тогда он не будет успевать принимать газообразное состояние в радиаторе-испарителе, попадая в компрессор жидким. Из-за этого возможен гидроудар и разрушение компрессора.
Недостаточное количество или переизбыток фреона могут стать причиной серьезной неисправности кондиционера, поэтому автомобилистам не стоит забывать о регулярном обслуживании в специализированном автосервисе. Своевременное обращение за профессиональной технической помощью поможет избежать внезапной поломки, поэтому нужно обращать внимание на любые признаки проблем с хладагентом.
Признаки поломки:
- охлаждение происходит недостаточно эффективно;
- кондиционер время от времени отключается;
- в глазке ресивера-осушителя видна молочно-белая пена.
Если хладагент из системы кондиционирования уходит гораздо быстрее, чем положено, перед заправкой нужно обязательно найти место утечки. Сделать это правильно можно только в условиях автомастерской. Для этого используется газоанализатор или ультрафиолетовая краска, позволяющая найти все имеющиеся утечки. Заправка фреоном выполняется только после обнаружения и ремонта проблемного места.
Стоимость дозаправки и заправки кондиционера в машине
Диагностика, ремонт и заправка кондиционера должны производиться только в условиях специализированного автосервиса. Стоимость заправки кондиционера в машине невысокая, поэтому экономить на этой процедуре не стоит. Но это лишь в том случае, если автовладелец своевременно обратился за профессиональной технической помощью и еще не произошло серьезной поломки системы кондиционирования.
Как происходит заправка:
- Проверяется текущее давление в системе.
- Проводится диагностика на наличие возможных утечек.
- Откачивается весь фреон для вакуумирования.
- Заправляется необходимое количество хладагента и масла.
При наличии необходимого оборудования, инструмента и материалов, вся работа выполняется достаточно быстро. Без помощи специалиста проделать ее довольно непросто, поэтому не стоит экономить на данной процедуре. Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки всей системы кондиционирования и тогда потребуются дополнительные траты на устранение новых неисправностей.
Диагностика, ремонт и заправка автокондиционера в автосервисе
Поездка в автосервис для проверки давления в кондиционере и его заправки наиболее правильное решение, так как профессионалы выполнят эту работу быстро, качественно и недорого. Благодаря правильной и надежной работе охлаждения в автомобиле водитель и его пассажиры будут получать удовольствие от поездки даже в жаркую погоду.
Преимущества заправки кондиционера в сервисе:
- Профессиональная диагностика – вся система тщательно проверяется на наличие различных дефектов и утечек фреона.
- Точное оборудование – благодаря правильной проверке и дозировке хладагента в процессе заправки, охлаждение работает максимально эффективно.
- Высокое качество услуг – все процедуры выполняются в строгом соответствии с техническим регламентом и рекомендациями производителя.
На все выполненные работы дается длительная гарантия, поэтому автовладелец может быть полностью уверен в том, что во время поездки в жаркую погоду он всегда сможет охладить салон своей машины. Соблюдение простых рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию этого узла позволит сохранить его работоспособность на долгое время.