Опель Астра H стал одним из самых популярных автомобилей этой марки в нашей стране и причин тому несколько: во-первых, с 2010 по 2014 год эта машина собиралась в России на заводе Автотор в Калининграде, что существенно снизило их цену, а до этого на протяжении семи лет астры третьего поколения поступали в российские автосалоны из Германии; во-вторых, эта машина обладает всеми качествами современного автомобиля: она динамична, маневренна и в меру, для своего класса, комфортна; в-третьих, до 2014 года Опель Астр был весьма дешев в обслуживании, однако, после того, как его производитель – американская компания Дженерал Моторс – ушел с российского рынка, стоимость ремонта этих машин существенно выросла.
Особенности конструкции кондиционеров Опель Астра Н
По счастью, последнее не отразилось на стоимости ремонта и обслуживания кондиционера этого автомобиля, ведь этот агрегат на Астре неуникален – в большинстве своем это недорогие и достаточно простые в смысле конструкции и набора функций японские кондиционеры Мицубиси или Тошиба – точно такие же, что стоят на многих компактных автомобилях японского и европейского производства.
Стремясь максимально удешевить свою продукцию, создатели этих кондиционеров сделали большую часть их агрегатов неразборными, что, с другой стороны, усложнило их ремонт. Так, например, на многих столичных автосервисах в ремонте компрессора кондиционера вам, скорее всего, откажут, предложив просто заменить неработающее устройство на новое. На нашей СТО, специализирующейся на обслуживании, ремонте и восстановлении автокондиционеров, замена компрессора кондиционера Опель Астра H производится только в крайнем случае, когда сразу несколько его деталей выходят из строя.
Ремонт кондиционера Опель Зафира: неисправности компрессора и его муфты
Наиболее подверженный поломками узел этого агрегата – его электромагнитная муфта, выполняющая роль сцепления. Муфта компрессора кондиционера Опель Астра G устроена точно так же, как и на прочих опелях этого семейства. При подаче напряжения на ее соленоид она прижимается к шкиву, заставляя тот вращаться. Сама же она и, в частности, ее подшипник с диском вращаются постоянно, даже когда сам кондиционер выключен. А диск вдобавок еще и контактирует со шкивом компрессора, постепенно при этом истираясь. Так что ничего удивительного в том, что эти детали изнашиваются быстрее других, нет.
Подшипник муфты кондиционера Опель Астра н, равно как и подшипник компрессора, при износе меняются на новые детали – восстановлению они не подлежат. Другое дело, что доступ к подшипнику муфты свободный, а вот компрессор для этого придется разбирать, а сам подшипник – выпрессовывать из шкива, для чего мастеру придется, воспользовавшись специальным инструментом, приложить усилие в несколько тонн. Точно такое же усилие потребуется, чтобы впрессовать новую деталь. Выполнить эту операцию в бытовых условиях, тем более, выполнить качественно, вряд ли удастся. Поэтому ремонт кондиционера Опель Зафира, а также опелей других моделей следует доверять лишь мастерам специализированных автосервисов.
Что мы предлагаем, если нужна замена компрессора кондиционера Опель Астра H
Наша компания профессионально занимается ремонтом систем климат-контроля легковых автомобилей и все наши сотрудники обладают высокой квалификацией и большим опытом, позволяющим им находить оптимальные способы устранения любых неисправностей этих систем – так, чтобы одновременно обеспечить качество ремонта и долгосрочность его результата, и максимально удешевить саму эту процедуру.
Последнее возможно за счет двух обстоятельств:
- снижения стоимости самого ремонта, что нам позволяет достичь наличие современного ремонтно-диагностического оборудования, ускоряющее ремонт кондиционеров;
- снижения стоимости запчастей и расходных материалов. Последние мы получаем непосредственно от их официальных производителей, что обеспечивает не только их минимальную цену, но и стабильно высокое качество, а также постоянное присутствие всех наиболее востребованных запчастей на нашем складе.
Наш автосервис выполняет следующие услуги:
- диагностику автомобильных кондиционеров и, в частности, поиск мест протечек и их устранение;
- ремонт компрессоров кондиционеров;
- ремонт муфты компрессора кондиционера Astra h и других авто;
- промывку системы климат-контроля автомобиля;
- консервацию кондиционеров на зиму;
- заправку и дозаправку автокондиционеров.
Последнее не является сложной процедурой, но самостоятельно за нее лучше не браться. Дело в том, что фреон, выполняющий в кондиционере роль хладагента, является вещество одновременно летучим и токсичным, поэтому при контакте с ним необходимо соблюдать определенные меры безопасности, да и утилизация отработанного хладагента должна осуществляться по строгим правилам. К тому же, заливка нового фреона, чтобы его количество в системе соответствовало норме, осуществляется в несколько этапов. Для мастера нашего автосервиса на Опель Астра H заправка кондиционера займет всего несколько минут, но у начинающего автолюбителя эта процедура может отнять куда больше времени, к тому же качество проведенной им операции, скорее всего, оставит желать лучшего.
То же самое можно сказать и о такой процедуре, как консервация кондиционера на зиму. Для Опель Астра, система климат-контроля которого не предполагает возможность работы при отрицательных температурах, это вопрос актуальный. Консервация кондиционера предполагает совершение сразу нескольких операций:
- полный слив хладагента из системы;
- тщательную промывку системы (ее, кстати, рекомендуется осуществлять при каждой замене фреона);
- обесточивание электромагнитной муфты, что предотвратит даже случайный запуск устройства;
- снятие фильтра кондиционера и установка на его место специальной заглушки.
Если консервация кондиционера осуществлена по всем правилам, то по весне, при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации, вам останется лишь заправить систему, установить новый воздушный фильтр, подключить муфту – и кондиционер вновь заработает в штатном режиме.
Заметки на полях. Наиболее распространенная неисправность всех без исключения кондиционеров, причем, не только автомобильных, но и бытовых, это их протечки. В большинстве своем течь дают изношенные резиновые сальники. Добросовестный мастер при перезаправке системы или перед ее расконсервацией обязательно проверит ее на герметичность. Делается это с помощью ультрафиолетового излучателя, в свете которого даже малейшие потеки фреона становятся заметными. Само собой разумеется, что прохудившиеся сальники подлежат замене, но при износе хотя бы одного из них в превентивных целях целесообразно заменить сразу все, тем более, что в стандартный ремонтный набор кондиционера они входят в полном комплекте.
Обратившись к нам с любыми вопросами, связанными с обслуживанием и ремонтом автомобильных систем климат-контроля, вы решите, как минимум, сразу две проблемы:
- обретете уверенность в том, что рассматриваемая нами система будет работать эффективно и качественно;
- сэкономите на ее обслуживании или ремонте не только время и силы, но деньги.