Наличие кондиционера в салоне автомобиля, это не только комфорт и удобство при езде, но и защита водителя от теплового удара, который может возникнуть внезапно без предварительных симптомов.
Перегрев салона происходит достаточно быстро. Высокая температура способствует быстрому размножению микроорганизмов, которые без регулярной чистки салона находятся в любой машине.
И если жару и духоту человек чувствует сразу, то вред причиняемый организму патогенной микрофлорой проявляется постепенно.
Из-за чего чаще всего компрессор для кондиционера выходит из строя
Для линейки таких автомобилей, как Опель, Мазда, Вольво характерны такие неисправности кондиционера как:
- Увеличение зазора между муфтой компрессора и прижимной пластиной.
- Разрыв электронной цепи.
Это главные неполадки в работе такого узла компрессора кондиционера как муфта. При общей диагностике автомобиля в автосервисе, механики всегда проверяют работу компрессора. Основной причиной выхода из строя устройства системы кондиционарования автомобиля, как компрессор для кондиционера являются:
- Загрязнение радиатора компрессора. При значительном загрязнении происходит его замена. Быстрому загрязнению способствует негерметичность масляных колец.
- Попадание масла в систему испарителя.
- Обрыв электроцепи в узле муфты.
- Выход из строя поршневого узла.
Мастерский ремонт муфты компрессора кондиционера пошагово
Ремонт муфты компрессора кондиционера в зависимости от неисправности можно производить двумя способами.
- Снятие компрессора на стенд для его полной разборки и чистки. При этом производят разборку муфты и при необходимости производят ее ремонт.
- Ремонт муфты на автомобиле, при точной диагностике неполадки именно в ее работе.
При неисправности муфты связанной с обрывом электроцепи, производят следующий порядок работ, без снятия компрессора с автомобиля:
- Обеспечивается доступ к шкиву компрессора путем снятия воздушного фильтра.
- Компрессор очищается от масла.
- Измеряется сопротивление муфты. Для разных марок авто цифры разнятся, среднее сопротивление электроцепи муфты 4 Ом.
- Измерение обрыва.
- Снятие внешнего диска сцепления включения муфты.
- Проверяется электромагнит. При первичном обрыве цепи происходит сгорание термопредохранителя. Производится его замена.
- При несвоевременной замене подшипника может произойти сгорание электромагнита муфты. В этом случае узел подлежит полной замене.
Если в системе компрессора сохраняется давление, система бортового контроля показывает «норма», но при этом муфта не прижимается к компрессору и не осуществляет свою работу — механики выявляют такую неисправность как увеличение зазора между муфтой и прижимным диском.
Увеличение зазора может быть связано с:
- Заводской брак деталей компрессора.
- Микротрещины в диске.
- Производственные дефекты крепежей.
В большинстве случаев данная неполадка диагностируется попаданием масла в систему вращения и износ регулировочной шайбы. При замене шайбы, подтяжке крепежей или их замене, зазор между прижимной пластиной и шкивом (муфтой) приходит в норму — ок. 0,2 мм.
В серии таких автомобилей как Опель, при любом ремонте муфты компрессора нужно поддомкрачивать машину и снимать колесо, чтобы обеспечить максимальный доступ в рабочее пространство.
Признаки неисправности компрессора кондиционера
Поскольку кондиционер автомобиля часто не включают в холодное время года, то определить когда точно муфта вышла из строя сложно. Летом признаки неисправности видны сразу. Вместо холодного воздуха радиатор кондиционера выдает в салон воздух, температура которого значительно выше чем на улице. Это происходит потому что температура подкапотного пространства всегда выше, а забор воздуха происходит через капот авто. Поскольку воздух не проходит через охлаждение хладагентом кондиционера, помимо горячего воздуха в салон может попасть часть газа.
Часто встречающиеся причины неисправности муфты
Механические причины неисправностей в работе муфты кондиционера характерны для российских автомобилей, линейки Опель, Вольво. Это — увеличение зазора между муфтой и прижимной пластиной. Для автомобиля БМВ причиной выхода из строя компрессора кондиционера является сгорание предохранителей электромуфты, сгорание электромагнита. Справедливо будет сказать, что выход из строя предохранителя происходит в тех случаях когда:
- Система радиатора кондиционера значительно загрязнена.
- Сальники компрессора давно использовали свой рабочий ресурс.
- Охлаждающая жидкость выработана.
- Трубки для подачи фреона потеряли пропускную способность.
При полноценной диагностике автомобиля важно уделять внимание всем рабочим системам машины, такое внимание в обязательном порядке присутствует в работе автосервиса, и часто теряется при домашнем ремонте.