Автомобильные кондиционеры представляют собой исключительно механические агрегаты. В отличие от бытовых комнатных устройств они приводятся в работу не электроэнергией, а посредством ременного механического привода, соединяющего шкив компрессора с коленчатым валом двигателя. Последний вращается при работающем моторе постоянно, соответственно, и ремень, и шкив также пребывают в постоянном движении. Сцеплением же собственно компрессора с мотором служит электромагнитная муфта – с ее помощью кондиционер и включается.
Из этого следует простой факт: элемент, удерживающий шкив, а именно, шариковый или роликовый подшипник, постоянно находится в движении, не зависимо от того, включен ли кондиционер или выключен. Соответственно, и изнашивается он значительно быстрее, чем прочие элементы рассматриваемого нами агрегата. Так что замена подшипника в компрессоре кондиционера – это та процедура, с которой рано или поздно приходится сталкиваться всем автовладельцам. Причем, сделать это необходимо при первых же признаках его неисправности, в противном случае разбитый подшипник может стать причиной куда более серьезной поломки.
Можно ли отремонтировать компрессор
Наша СТО давно специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте автомобильных систем климат-контроля. Они хоть и имеют различные мощности и обладают разным набором функций, но, в принципе, устроены одинаково и состоят из одного и того же набора компонентов. Причем, ряд их деталей являются взаимозаменяемыми. Последний факт позволяет не только упростить ремонт большинства из этих устройств, но и удешевить его. Причем, что немаловажно, без ущерба для эффективности работы кондиционера и долговечности результата его ремонта.
Все запчасти, такие например, как тот же подшипник или ролик компрессора кондиционера (тот тоже довольно часто может требовать замены) мы получаем напрямую от их официальных производителей по оптовым ценам – за ту же стоимость мы предлагаем их и своим клиентам, что дает им дополнительную возможность сэкономить на ремонте. Но главное даже не в этом, а в том, что мы стопроцентно уверены в качестве и надежности каждой из наших запчастей. Учитывая высокий процент на отечественном авторынке контрафактных запчастей, является весьма немаловажным нашим преимуществом.
Признаки износа подшипника компрессора
К симптомам, говорящим о том, что подшипник требует замены, следует отнести:
- появление в работе кондиционера посторонних звуков – ритмичных шумов, скрипов, иногда даже скрежета или стука. К сожалению, не всегда они оказываются слышны, ведь компрессор расположен в подкапотном пространстве и при хорошей звукоизоляции автомобиля жужжание подшипника в салоне может остаться незамеченным;
- а вот снижение эффективности работы кондиционера не сможет не заметить даже начинающий водитель. Как минимум, это проявится в увеличении времени, за которое температура воздуха в салоне достигает требуемого значения. При сильном износе подшипника, когда компрессор уже не успевает с нужной скоростью нагнетать фреон в испаритель, кондиционеру становится трудно даже поддерживать комфортную температуру в салоне и его приходится постоянно включать на полную мощность. Этот симптом может свидетельствовать о различных неисправностях, например, загрязнении конденсатора и испарителя, но и при износе подшипника он тоже будет проявляться;
- возникновение затхлого запаха в салоне. Тут даже размышлять не о чем – кондиционер требует капитальной чистки, причем, не просто замены фильтра, а именно полной разборки агрегата и тщательной промывке каждой его детали. Вопрос в другом: почему это произошло. Вполне вероятно, что из-за снижения эффективности работы компрессора, вызванной износом соответствующего подшипника, в него начал попадать жидкий фреон.
В любом случае, истинную причину каждого из этих симптомов можно будет выявить лишь в процессе детальной диагностики кондиционера. У опытного мастера нашего автосервиса эта процедура не займет продолжительное время. И первое, что он проверит, это будет именно состояние подшипника.
Ролик компрессора кондиционера и замена подшипника
В отличие от диагностики замена этой детали – процедура куда более трудоемкая. Тем более, если одновременно с подшипником предстоит и замена шкива компрессора кондиционера. Тот может выйти из строя, если устройству по причине халатности владельца автомобиля пришлось долгое время работать на полную мощность с разбитым подшипником, ведь в любом механизме все его компоненты взаимосвязаны и поломка одного очень быстро сказывается на состоянии компонентов, с неисправным сопряженных.
Осуществляется эта операция следующим образом:
- перво-наперво из кондиционера сливается хладогент. Жалеть о нем не стоит, так как, скорее всего, он уже отработал свое и все равно потребуется заливка нового фреона;
- затем с автомобиля снимается сам компрессор и разбирается на составляющие. На этом этапе и становится окончательно ясно, какие именно из его компонентов требуют замену. Детали, которые еще могут послужить, в процессе ремонта добросовестный мастер обязательно тщательно промоет и просушит – в этом залог долгой бесперебойной работы устройства;
- изношенный подшипник снимается со шкива методом выпрессовки, что требует не только определенной квалификации мастера, но и наличия у него специального инструмента. Кстати, усилие, необходимое для совершения этой операции, составляет несколько тонн. Точно такое же усилие потребуется для запрессовки нового подшипника – так что, не имея соответствующего опыта, за эту процедуру лучше не браться;
- после того, как шкив будет собран, он устанавливается на свое штатное место и сам компрессор монтируется на автомобиль;
- далее свое место занимает приводной ремень, мастер регулирует уровень его натяжения – но на этом ремонт нельзя считать завершенным;
- перед тем, как в кондиционер будет залита новая порция хладогента, добросовестный мастер обязательно проверит агрегат на герметичность – в противном случае возможна его утечка.
Обратившись к нам с любой проблемой, возникшей в ходе эксплуатации автомобильного кондиционера, вы сэкономите время, нервы и деньги – мы работаем быстро, гарантируем качество ремонта, а стоимость наших услуг значительно ниже, чем в большинстве автосервисов.