Автомобильный кондиционер является достаточно надежным агрегатом, рассчитанным на длительный срок службы. Однако время не щадит ничего и в процессе эксплуатации по различным причинам он может потребовать ремонта или обслуживания.
Узлы и детали климатической системы авто работают далеко не в идеальных условиях. Перепады температур, грязь и пыль, постоянное наличие влаги на испарителе, коррозия. К этому можно добавить и повреждения элементов вследствие ДТП, которые часто ведут к потере герметичности системы и ее полному отказу.
Все эти факторы способны вызывать неисправности различного характера. Оттягивать визит к мастеру не стоит, так как даже незначительная поломка со временем может обернуться серьезным и дорогим ремонтом.
Итак, рассмотрим отдельно наиболее часто встречающиеся неисправности.
Ремонт и диагностика автомобильных кондиционеров: неисправность компрессора
Компрессор – наиболее дорогостоящий узел и его отказ приводит к полной потере работоспособности агрегата. Выражается это в следующих симптомах:
- Повышенная шумность работы. Как правило, виноваты изношенные подшипники вала. Их в обязательном порядке заменяют на новые. Если по технологическим причинам это невозможно, то замене подлежит весь компрессор.
- Следы масла на корпусе. Производится тщательный осмотр корпуса и соединительных штуцеров на наличие трещин, а также проверяется состояние всех уплотнений. Корпус обычно ремонту не подлежит, а прокладки и резиновые кольца заменяются.
- Отказ электромагнитной муфты. Причина может скрываться в обрыве или окислении проводов питания, обмотке соленоида и механическом износе. Муфта в некоторых случаях может быть отремонтирована, но обычно заменяется.
В связи с вышесказанным, если плохо работает компрессор, нужно немедленно, не затягивая с решением проблемы, обращаться в автосервис, ремонт кондиционеров в котором является профильным делом.
Однако поломкам подвержены и другие части охлаждающей системы автомобиля.
Другие виды неисправностей
- Неисправность испарителя. Зачастую определяется по характерному неприятному запаху в салоне автомобиля при включении кондиционера, наличию воды под ковриками, а также по снижению эффективности работы. Такие симптомы указывают на засорение дренажного патрубка и необходимость проведения антибактериальной чистки кондиционера. Выполнить ее качественно можно только в условиях специализированной мастерской.
- Неисправность радиатора кондиционера выражается в сильном загрязнении сот или потере герметичности вследствие механических повреждений или коррозии. Для проведения чистки и ремонтных работ необходим демонтаж. Незначительные трещины и пробоины могут быть устранены с помощью аргоновой сварки, однако толщина стенок часто не позволяет этого сделать, и радиатор заменяют.
- Неисправность осушителя проявляется в обмерзании шлангов и самопроизвольном отключении системы. Причиной подобной неисправности может быть попадание грязи в трубопроводы высокого давления вследствие разгерметизации или неквалифицированного обслуживания.
- Неисправность терморегулятора. Характерные симптомы: недостаточно охлажденный воздух, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное включение и отключение агрегата. Причиной такой неисправности могут быть неправильная регулировка клапана, механические повреждения, наличие воды и грязи в системе. Неисправный вентиль обычно заменяют на новый, однако в отдельных случаях все сводится к регулировке.
- Неисправность вентилятора. В большинстве автомобилей вентилятор кондиционера совмещен с вентилятором охлаждения и его отказ может стать причиной повышения температуры двигателя. Нередко имеет место высокая шумность работы и вибрация вследствие дисбаланса крыльчатки, но основные причины обычно заключаются в изношенных подшипниках, неисправности электрических цепей (реле, разъемы, предохранители и т.д.) или механического повреждения.
- Неисправность датчика давления. Его назначение – это отключение системы при значениях давления, выходящих за рамки номинальных. К такой поломке могут привести неисправности механической части самого датчика или электрических цепей. В любом случае основным симптомом является произвольное отключение системы кондиционирования. Замена датчика обычно решает проблему.
Особенности заправки кондиционера
Процедура заправки проводится с помощью специального аппарата, который помимо закачки строго определенного количества хладагента заменяет масло в компрессоре, срок службы которого тоже ограничен.
Кроме того, давление в системе должно быть строго номинальным, так как при пониженном давлении происходит масляное голодание в компрессоре и, как следствие, его повышенный износ. Повышенное давление, в свою очередь, приведет к срабатыванию датчика и отключению системы.
В старых авто, как правило, используется фреон R12, а в современных R134a. Использование других компонентов может привести к отказу кондиционера или значительно сократить срок его службы. Поэтому экономия может обернуться существенными затратами в дальнейшем, а обслуживание автокондиционеров лучше доверить профильной автомастерской.