
Сейчас трудно найти в продаже новый автомобиль без кондиционера. Эта опция стала уже привычной для всех, и многие даже не задумываются о том, что когда-то это была прерогатива исключительно дорогих автомобилей. В случае с новыми машинами с небольшим пробегом, о состоянии кондиционера можно не беспокоиться несколько лет. Однако автомобили более солидного возраста требуют ответственный подход. Их собственникам необходимо проводить регулярное обслуживание кондиционера, да и поломки также иногда случаются.
Когда требуется ремонт компрессора
Система кондиционирования в автомобиле устроена таким образом, что определить момент, когда она выходит из строя, достаточно просто.
Из-под капота во время включенного двигателя начинает доноситься неприятный гул или свист. Это пугает многих владельцев, они начинают думать о том, что какие-то неприятности произошли с самим мотором, однако на самом деле это означает то, что, скорее всего, необходим ремонт компрессора автокондиционера. Кстати, звуки бывают совершенно разные, но то, что их легко отличить от других шумов – факт. Кроме того, они могут проявляться либо при непрогретом двигателе, либо при выключенном кондиционере.
Различных сценариев много, но в случае неисправности машина обязательно подаст соответствующий сигнал.
Что делать в таком случае
Если имеются вышеуказанные признаки поломки, то следует как можно скорее отправляться на сервис. Лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. На самом деле, не стоит бояться этого неприятного звука – в большинстве случаев это означает проблему с подшипниками, которые быстро и недорого меняют в специальном сервисном центре. Они изнашиваются и теряют свои свойства.
Как правило, ремонт компрессора кондиционера необходим из-за того, что масло из подшипника со временем вытекает, и он перегревается. Из-за этого начинаются происходить различные механические повреждения. Если игнорировать эту проблему, то неисправный подшипник может просто сточить компрессор. Кроме того, менять его потом будет сложнее – из-за высокой температуры он прикипает к другим деталям. Нам пару раз приходилось доводить давление на прессе до 3 тонн, чтобы демонтировать неисправный подшипник.
После этого мы устанавливаем новую деталь и проверяем, насколько эффективно работает система. Кроме того, мы всегда очищаем и заново наполняем систему фреоном.
Для извлечения необходимо выпустить из системы весь фреон, а это токсичное вещество, поэтому с ним нужно очень аккуратно работать. Кроме того, зачастую доступ может быть затруднен, что приводит к необходимости использования подъемника.
Почему салон автомобиля не охлаждается
Второй признак проблем с компрессором – недостаточно эффективная работа кондиционера. Например, если из дефлекторов дует теплый воздух. Здесь уже дело определенно не в подшипниках, однако проблема может быть вызвана целым рядом неисправностей:
- Недостаточное количество
хладагента в системе. Со временем требуется доливать охлаждающее вещество и масло. Кроме того, слишком низкий или высокий уровень хладагента приведет к неправильной нагрузке компрессора, в результате чего его ресурс будет существенно снижен.
- Утечки в системе. В некоторых трубках может произойти разгерметизация, поэтому эффективность кондиционирования упадет. Кроме того, попадание воздуха образует реакцию с фреоном, что приводит к окислению алюминиевых патрубков. В результате, придется менять намного больше компонентов. Вся система должна быть герметична.
- Проблема с компрессором, из-за чего он не может нагнетать достаточное давление.
Наши специалисты всегда сами выявляют проблему, поэтому автомобилистам не требуется разбираться в том, какая деталь вышла из строя. Перед тем, как делать ремонт компрессора, мы в обязательном порядке проводим диагностику систему кондиционирования. Она отнимает очень мало времени, зато сотрудники уже будут точно знать, над чем нужно работать.
В случае с недостаточным или избыточным количеством хладагента все достаточно просто – в систему заливается или полностью заменяется охлаждающая и смазочная жидкость. На это уходит совсем немного времени, поэтому Вам даже не придется расставаться с автомобилем.
Утечки в системе, как правило, требуют замены деталей, в которых имеются пробоины. Ничего сложного в этом нет, да и их стоимость обычно совсем небольшая, но специалистам потребуется время, чтобы герметично закрепить все компоненты, а также осуществить проверку системы.
Самая неоднозначная задача – это ремонт компрессора. После снятие проводится разборка компрессора и замена деталей, которые вышли из строя или слишком сильно изношены. Компрессор – самый дорогостоящий элемент в системе кондиционирования. К счастью, в большинстве случаев ремонт позволял решить проблему, и компрессор продолжал работать достаточно долго, поэтому автовладельцу не приходилось покупать новую запчасть. Это существенно экономило его бюджет. Впрочем, мы видели и настолько заброшенные компоненты, что восстанавливать их не имело смысла. В таких случаях нам приходилось заказывать новый компрессор.
Несмотря на то, что назвать ремонт компрессора простой задачей нельзя, данная услуга у нас стоит недорого, да и осуществляется достаточно быстро. Однако это все актуально лишь тогда, когда владелец своевременно обращается в сервис, а не продолжает наматывать километры с неисправными деталями, пока они окончательно не выйдут из строя и не приведут к поломкам других компонентов, находящимся рядом.