Компрессор – это одна из самых важных составляющих в архитектуре автомобильного кондиционера, поскольку данная деталь отвечает за сжимание фреона, а также поддерживает его стабильное движение по всему контуру шлангов.
Как узнать о неполадках
Существует несколько основных сигналов к тому, что компрессору требуется ремонт:
- Шумы. Вам необходимо внимательно слушать собственный автомобиль, чтобы распознать надвигающуюся проблему. Шкивы компрессора могут издавать посторонние звуки, которых в норме быть не должно. Если Вы понимаете, что при включении системы охлаждения слышен гул, щелчки или потрескивания, путь один – в автомобильную мастерскую.
- Иногда шумы могут слышаться даже в том случае, если кондиционер выключен. Посторонний звук больше похож на непрекращающийся гул, который пропадает лишь после выключения зажигания машины.
- Автомобилистов должно настораживать нестабильное давление воздуха, который исходит из вентиляционных отверстий. Любые перепады в его подаче говорят о том, что компрессор функционирует неправильно, и ему требуется проверка. В норме воздух подается стабильно, без рывков и затихания.
- Сильный грохот при работе компрессора может говорить о его разгерметизации. Разгерметизация является самой распространенной проблемой, которая встречается у большинства автомобилей. Внутрь детали попадает избыточная влага, а также остаточные продукты работы узла (масло, фреон). Из-за этого железо коррозирует, образуются люфты, трещины, утечки. В итоге, такая поломка может полностью вывести автомобиль из строя.
Процесс диагностики
Проверка механизма в условиях СТО осуществляется по следующим этапам:
- Компрессор полностью вынимается из узла системы охлаждения, и мастер начинает тщательный осмотр внешнего состояния детали. Дело в том, что любые подтеки и трещины могут разрешить большинство проблем, рассказав мастеру о том, какие работы следует производить для ремонта. Мелкие утечки ищутся при помощи специальных течеискателей и ультрафиолетовых ламп, которые помогут отыскать даже самые маленькие трещины.
- После этого специалисты включают компрессор, оценивают состояние его работы, отслеживают любые отклонения от нормы. Поскольку процедура производится при помощи специального оборудования, делать то же самое в условиях собственного гаража или дома категорически не рекомендуется, поскольку здесь требуются не только инструменты, но и профессиональные знания.
- Третьим пунктом мастера отслеживают количество фреона, залитого в систему. Дело в том, что неисправный компрессор может очень быстро потерять весь хладгент из-за течей. Даже если бак исправен, деталь может не справляться со своей основной задачей – сжатием жидкости, а также отправке ее в шланги. Полностью рабочая система будет поддерживать стабильное давление, функционируя при этом без посторонних шумов даже на максимальной мощности.
После того, как производится диагностика, мастера отмечают основной перечень неполадок, которые требуется устранить. Исходя из этого, составляется план ремонта, с помощью которого деталь восстанавливается значительно быстрее. Также в автосервисах гарантируется высокое качество работ, которого крайне сложно (практически невозможно) добиться, производя ремонт подручными средствами, руководствуясь советами из интернета.
Ремонт компрессора автомобильного
- Первым делом устраняются все течи, которые только могут быть на корпусе компрессора.
- После этого специалисты проверяют подвижные составляющие на предмет неисправностей, дополнительно заменяют их по мере надобности, а также тщательно смазывают.
- Далее удаляется отработанное масло и фреон с последующим восстановлением полного объема необходимых жидкостей. Поскольку работа ведется с химически активными веществами, мастера используют для этого специальное оборудование и защитные маски.
- Все повторно проверяется на наличие течей, поскольку теперь механизм находится в таком состоянии, в котором он будет функционировать, будучи установленным в сам автомобиль.
- Далее производится вакуумирование системы, поскольку сохранение вакуума является основным критерием для стабильной и качественной работы системы охлаждения.
Советы по эксплуатации кондиционера
- Не нужно включать кондиционер, когда салон и корпус автомобиля сильно разогрелись. Проедьтесь с открытыми окнами, чтобы слегка охладить транспортное средство, после чего включайте систему охлаждения.
- Включайте кондиционер примерно 1-2 раза в месяц, даже если на улице зима. Данная методика позволит заметно продлить срок службы системы охлаждения, сохраняя ее подвижные части в смазанном состоянии.
- Не менее, чем раз в год, обращайтесь за помощью специалистов в автосервис, чтобы производить диагностические работы с машиной.
- За несколько минут до окончания поездки включайте печку, поскольку горячий воздух отлично просушивает все шланги механизма кондиционирования, что продлевает срок его службы.
- Старайтесь не курить в салоне авто, поскольку сигаретный дым может негативно сказываться на состоянии отдельных элементов узла кондиционирования.
Используя данный советы, Вы сохраните не только компрессор, но и продлите срок службы кондиционера в целом, избегая незапланированных трат.