
Рено Сандеро, по сути, мало чем отличается от Логана, на базе которого он и был разработан французскими конструкторами в 2007 году. Основными покупателями этого автомобиля должны были стать россияне и жители стран Восточной Европы – потому и сборка Сандеро была, в первую очередь, налажена в нашей стране и Румынии. Как и в случае с Логаном, от которого Сандеро отличается, в первую очередь, укороченной колесной базой, главным достоинством этого авто стала его относительно невысокая стоимость, что и сделало его одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Снижение стоимости машины было обеспечено за счет снижения уровня комфортабельности его салона. Так, например, кондиционер присутствует не во всех комплектациях этой машины, а там, где он есть, это простейшее устройство, предназначенное исключительно для охлаждения воздуха в салоне.
Рено Сандеро: заправка кондиционера и другое сервисное обслуживание системы климат-контроль
Впрочем, простота системы климат-контроля этого автомобиля существенно упростила и удешевила процедуру его обслуживания, которое сводится, по сути, к двум основным операциям:
- регулярной перезаправке, которую специалисты рекомендуют осуществлять раз в год. Наиболее подходящее время для этого – осень. Многие автовладельцы предпочитают на зиму вообще сливать из кондиционера антифриз, потому как особой надобности в этом устройстве в холодное время года нет. Однако, для консервации рассматриваемого нами устройства этого недостаточно – чтобы исключить саму возможность его включения необходимо еще обесточить его электромагнитную муфту, а также закупорить входное и выходное отверстия воздуховода. Тогда по весне лишь потребуется на Рено Сандеро заправка кондиционера, чтобы устройство вновь начало функционировать в штатном режиме. Все это возможно осуществить в нашем автосервисе, специализирующемся на обслуживании, диагностике и ремонте автомобильных систем климат-контроля;
- вторая процедура, которую необходимо регулярно проделывать с кондиционером, это его диагностика. В первую очередь, направленная на поиск мест возможных протечек хладагента. Контур, по которому тот циркулирует внутри устройства, замкнутый и герметичный, но из-за износа резиновых или пластиковых сальников его герметичность может нарушаться. Следствием этой неисправности становится сперва снижение качества работы кондиционера, а затем и полный его выход из строя. Более того: при работе вхолостую ускоряется процесс износа механизма в целом, так что эта неисправность способна спровоцировать и иные его поломки.
Ремонт кондиционера: как выбрать компрессор кондиционера Рено Лагуна 2 и Рено Логан 2
Как показывает практика, наиболее подвержен поломкам компрессор кондиционера. Причем, компрессор кондиционера Рено Логан 2, согласно статистике, выходит из строя чаще, чем на Логане первого поколения. Объясняется это просто: производительность системы климат-контроля второго Логана выше, а потому ротор компрессора там раскручивается с большей скоростью и его подшипник быстрее выходит из строя. По сути, это едва ли не единственный подвижный элемент рассматриваемого нами устройства – он дает возможность шкиву компрессора с закрепленной на нем крыльчаткой вращаться и тем самым нагнетать газообразный фреон в конденсатор, где тот переходит в жидкое состояние, выделяя при этом тепло.
Оба эти агрегата – компрессор и конденсатор – расположены в подкапотном пространстве. По другому и не может быть, ведь шкив компрессора приводится в движение посредством ременной передачи, передающей компрессору вращательный момент от коленчатого вала двигателя. Правда, соединен ремень со шкивом не напрямую, а через электромагнитную муфту. В противном случае кондиционер включался бы при запуске двигателя и работал бы вплоть до выключения последнего. Неисправность муфты – вторая по распространенности поломка компрессора.
Если менять компрессор полностью, то нужно понимать, что далеко не всякое аналогичное устройство годится для установки на Сандеро. Так, например, компрессор кондиционера Рено Лагуна 2, рассчитанный на больший объем проходящего через него фреона в единицу времени, на кондиционере Сандеро будет работать не вполне корректно, хотя, теоретически, может быть установлен и на эту машину. В любом случае, оригинальные детали всегда будут лучше неоригинальных – за исключением тех, что изготовлена по лицензии и под контролем производителя кондиционера и предназначены именно для того устройства, которое стоит на вашем авто.
А вот ремонт муфты в большинстве случаев сводится к ее регулировке, из-за сбоя которой кондиционер может либо не включаться, либо, включаясь самопроизвольно при запуске мотора, не выключаться. Иногда при неисправной муфте кондиционер просто работает не в полную силу, но при этом потребляет значительно больше энергии. А так как это энергия двигателя автомобиля, то главным симптомом этой неисправности станет резкое падение мощности мотора—вплоть до полутора десятков л/с.
Возможно ли использовать устройство климат-контроля в холодное время года – это один из вопросов, который нашим специалистам приходится слышать наиболее часто. И хоть отвечать вопросом на вопрос невежливо, всегда хочется спросить: а зачем? Если это простейший кондиционер, предназначенный лишь для охлаждения салонного воздуха (а именно такие стоят почти на всех сандерах), то зимой в нем нет никакой надобности и наиболее правильным решением будет его консервация до весны. Другое дело, когда речь идет о многофункциональных системах климат-контроля. Все они имеют специальный зимний режим работы, поэтому их можно эксплуатировать круглогодично. Но одному правилу при этом следовать все-таки стоит: включать кондиционер зимой нужно только после того, как двигатель хорошенько прогреется и температура воздуха в салоне станет плюсовой – тем самым вы убережете кондиционер от ускоренного износа и существенно продлите его жизнь.
Существует ли возможность заменить штатный кондиционер Рено Сандеро на более совершенное устройство? Да, но в каждом конкретном случае стоимость этой процедуры, как и стоимость, самого нового устройство, будет разной.
Наши услуги
Мы занимаемся обслуживанием и ремонтом автомобильных систем климат-контроля не первый год, наши мастера накопили за это время большой опыт во всех связанных с автокондиционерами вопросах, так что не решаемых задач для них нет. А учитывая, что все запчасти и расходные материалы мы получаем от их официальных производителей по оптовым ценам и все они постоянно имеются в наличии у нас на складе, то стоимость и время ремонта кондиционера любой сложности у нас будут минимальными.