Как и любой агрегат, автомобильный кондиционер подвержен различным поломкам и неисправностям. Конечно, при соответствующем регулярном обслуживании необходимость в ремонте этого устройства будет возникать нечасто. Так, ресурс большинства современных автомобильных систем климат-контроля составляет, как минимум, пять лет, но в процессе работы все блоки и детали кондиционера постепенно изнашиваются и рано или поздно начинают требовать замены.
Как правило, претензии автовладельцев к кондиционерам своих машин, которые они высказывают мастеру автосервиса, заключаются всего в двух словах: не работает. А вот почему не работает, в каком именно блоке возникла проблема, какие его компоненты требуют замены – ответы на эти и ряд других вопросов и дает диагностика автомобильного кондиционера. И чем сложнее и многофункциональнее само устройство, тем сложнее будет его диагностика.
Кондиционеры разные, но принцип их работы одинаков
Большинство многофункциональных климатических автомобильных систем оснащены собственным ЭБУ и комплектом датчиков, так что хозяину машины достаточно лишь задать наиболее комфортные для него параметры внутреннего климата, а система сама, уже без участия человека, будет эти параметры поддерживать. Соответственно, и неисправности в ней могут возникать как механического порядка, так и в электронной начинке агрегата. А значит, и диагностику многофункциональных климат-систем осуществляют обычно два мастера в паре: механик и специалист по автомобильной электронике.
Наш автосервис специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте автомобильных кондиционеров всех типов, марок и моделей. Так что нашим мастерам приходится иметь дело с разнообразными устройствами. Благодаря этому каждый из наших специалистов имеет не только высокую квалификацию, но и богатый опыт, позволяющий им решать самые сложные задачи, связанные с ремонтов автомобильных климатических комплексов. Некоторые типичные неисправности они могут распознать по одним только их внешним проявлением. Это для начинающего автовладельца кондиционер «просто не работает», а для опытного мастера сразу видно, как именно и почему он не работает. Тем более, что система может не работать полностью, например, с меньшей, чем раньше, эффективностью или выказывать тревожные симптомы – предупреждать о скорой поломке появлением посторонних звуков, неприятных запахов, а также влиять на мощность двигателя автомобиля.
Диагностика системы кондиционирования автомобиля
Эта процедура, даже если дело касается недорогого среднестатистического агрегата, состоит из нескольких этапов:
- визуальный осмотр. Даже просто внимательно осмотрев неработающее или плохо работающее устройство, опытный мастер зачастую уже начинает понимать, в каком его узле произошла неисправность. Разорванный или растянутый приводной ремень, следы потеков фреона и прочие «мелочи», на которые неспециалист и внимания не обратит, говорят о многом. Наиболее распространенные поломки выявляются уже на этой стадии, но в большинстве случаев одного осмотра оказывается недостаточно;
- проверка герметичности агрегата. Кондиционер, каким бы простым или сложным тот ни был, всегда представляет собой замкнутую герметичную систему, по патрубкам которой циркулирует основной рабочий компонент кондиционера – хладогент (чаще всего, фреон). Причем, он постоянно переходит из одного агрегатного состояние в другое – в испарителе жидкий фреон превращается в газ, чем охлаждает нагнетаемый на него с помощью вентилятора воздух, а в конденсаторе снова становится жидким и при этом, наоборот, отдает тепло в окружающую среду. Наиболее действенный способ проверки кондиционера на герметичность – ультрафиолет, в свете которого сразу становятся видны места протечек, если те присутствуют;
- какие бы результаты не дал второй этап диагностики, по его окончании мастер переходит к следующей процедуре – проверке основных параметров работы системы. На большинстве устройств для этого необходимо, запустив двигатель, включить кондиционер и, опять-таки, основываясь исключительно на собственных ощущениях, оценить качество его работы. На многофункциональных системах, имеющих собственный электронный блок управления, сделать это проще – необходимо считать и расшифровать информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ кондиционера. Из нее становится ясно, в каком из блоков произошел сбой. А вот чтобы понять причину этого сбоя необходим следующий, заключительный этап;
- проблемный агрегат демонтируется и полностью разбирается. Все его компоненты тщательно промываются и мастер оценивает состояние каждой из деталей.
Диагностика автомобильного кондиционера, обернувшаяся ремонтом компрессора
Как показывает практика, чаще всего из строя выходит компрессор – насос, с помощью которого фреон циркулирует по своему рабочему контуру. На большинстве современных автомобильных кондиционеров этот агрегат неразборный и теоретически даже диагностика компрессора кондиционера невозможна. Но, по счастью, в этом случае теория и практика расходятся. Согласитесь, нерационально было бы покупать новый компрессор, когда для того, чтобы вернуть работоспособность старому, достаточно лишь заменить его изношенный подшипник.
Однако, без соответствующего инструмента и, главное, опыта в этом деле не справиться, потому как этот подшипник запрессован на шкиве и к его выпрессовке придется приложить усилие в несколько тонн. Точно такое же усилие потребуется для закрепления на шкиве нового подшипника. Качество ремонта в этом случае целиком и полностью зависит от профессионализма мастера, а вот долговечность результата ремонта – от качества нового подшипника.
Наши преимущества
Все необходимые для ремонта кондиционеров запчасти мы получаем напрямую от их официальных производителей, что решает одновременно три вопроса:
- во-первых, мы полностью уверены в каждой из деталей, которые предлагаем своим клиентам;
- во-вторых, все наиболее востребованные запчасти и расходные материалы всегда есть у нас в наличии, что существенно сокращает время ремонта;
- в-третьих, стоимость этих запчастей и расходников (например, того же фреона) для наших клиентов существенно ниже, чем в розничных магазинах.
Таким образом, если кондиционер в вашем автомобиле стал работать с перебоями и вы обратились к нам, вы сделали верный выбор: мы проведем его диагностику и отремонтируем не только качественно и в кратчайшие сроки, но еще и за минимальную стоимость.