Система кондиционирования в автомобиле устроена достаточно сложно. Она основана на совместной работе ряда компонентов: муфты, компрессора, конденсора и множества других. Все эти компоненты направлены на то, чтобы охлаждать темперутару в системе, а затем подавать холодный воздух в салон. Муфта соединяет шкив компрессора с двигателем, который берет от него достаточный крутящий момент для вращения, и, как следствие, нагнетания давления. Именно поэтому на автомобилях с небольшой мощностью заметно ухудшение динамики при включении кондиционера – компрессору также требуется определенная мощность для работы.
Давление в системе необходимо для того, чтобы прогонять по ней фреон через некоторые компоненты, которые позволяют его охлаждать настолько сильно, что он изменяет свое агрегатное состояние. Фреон может принимать как жидкий вид, так и газообразное состояние. При этом данная жидкость является токсичной, поэтому автовладелец должен избегать возможного контакта с ней.
Дозаправка автокондиционера
Обычно к нам обращаются автомобилисты, когда им требуется автокондиционер заправить. Как правило, это владельцы машин, возраст которых более 3-5 лет. У них замечается падение эффективности кондиционера – даже при минимально установленной температуре воздуха из дефлекторов идет достаточно теплый поток.
Дело в том, что со временем уровень фреона в системе падает. Кроме того, может меняться состав самой жидкости. Таким образом, во время циркуляции система не сможет охлаждаться до требуемой температуры. Именно поэтому необходима заправка кондиционера автомобильного. Данная услуга недорогая, поэтому автовладельцу не придется беспокоиться о своем бюджете. Кроме того, наши специалисты могут залить необходимую жидкость в Ваш автомобиль, менее чем за час, поэтому Вам не придется долго ждать свой транспорт.
Впрочем, далеко не всегда простая заправка нужна для того, чтобы заставить кондиционер работать как новый.
Диагностика кондиционера
Со временем хладагент испаряется из системы и его уровень становится недостаточным, но если это происходит слишком часто, значит, имеются определенные проблемы, связанные утечкой данного вещества. Автокондиционеры: диагностика, ремонт, заправка – по этому профилю мы проводим любые работы, какие только могут потребоваться. Следует отметить, что диагностика является очень важной процедурой, но почему-то многие владельцы ей пренебрегают и обращаются лишь тогда, когда уже требуется серьезный ремонт некоторых узлов.
Очень часто мы выявляем утечки фреона. Он может испаряться даже через маленькие трещины, незаметные глазу, однако из-за этого владельцу часто требуется заправка кондиционера в машине, а сама система работает неэффективно – ведь вместе с хладагентом из системы уходит и давление, нагнетаемое компрессором. Это означает, что компрессор работает на пределе, однако это не помогает ему поддерживать достаточно быструю циркуляцию.
В принципе, устранить эту неисправность не сложно, главное – сделать это вовремя, пока компрессор не успел выйти из строя из-за повышенной нагрузки. С помощью специального прибора мы обнаруживаем утечки – места, с высокой концентрацией фреона. Затем мы заменяем поврежденные детали (обычно это трубки или соединяющие элементы) на новые и проверяем уровень давления.
К слову, иногда утечки бывают во внутреннем контуре, поэтому пары фреона попадают в салон машины. К счастью, они очень неприятно пахнут и их можно с легкостью определить и выключить кондиционер. Естественно, в таком случае пользоваться им нельзя.
Ремонт
Иногда требуется ремонт компрессора или муфты. Неисправность этих деталей проявляется по-разному: из дефлекторов может дуть теплый воздух, из-под капота может раздаваться неприятный шум и скрежет (скорее всего, подшипник компрессора вышел из строя), или кондиционер может просто не включаться (проблема кроется в электромагнитной муфте или проводке, которая позволяет ей функционировать). В любом случае, точно определить неисправность помогает диагностика, а после мастера уже знают о том, над чем им предстоит работать, и сколько будет стоить ремонт.
Мы стараемся восстанавливать как можно больше деталей вместо установки новых запчастей, поскольку это позволяет серьезно уменьшить бюджет ремонта.