Не все из водителей знакомы с устройством собственного автомобиля, да принципиально, оно и не нужно, времена, когда водитель был еще и механиком ремонтирующий свой автомобиль уходят в безвозвратное прошлое.
Автомобили становятся технически более сложными и для обслуживания некоторых систем необходимы знания, опыт и современное техническое оборудование без которого невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт кондиционеров БМВ.
Климатические установки, используемые на автомобилях BMW достаточно надежны и долговечны при условии своевременного сервисного обслуживания, которое необходимо проводить не реже одного раза в год.
Устройство кондиционера
Конструкция системы кондиционера BMW выполнена по классической автомобильной схеме и унаследовала типичные неисправности характерные климатическим установкам других мировых брендов.
Основными составляющими системы кондиционирования являются:
- аксиально-поршневой нагнетатель;
- радиатор конденсатора;
- ресивер-осушитель;
- радиатор испарителя;
- терморегулируемый вентиль;
- магистрального трубопровода.
Наиболее распространенной неисправностью снижающей производительность автомобильных кондиционеров служит регулярная естественная потеря хладагента из системы. Например, компрессор кондиционера БМВ Е60 может являться источником проблемы, или на BMW E90 – трубка кондиционера, о чём подробнее ниже.
Происходит испарение фреона по нескольким причинам:
- Физический износ резинотехнических прокладок соединительных узлов.
- Компрессор кондиционера BMW X5 E53 или любой другой модели этой марки подвержен износу сальника.
- Потеря герметичности радиатора конденсатора, испарителя или трубопровода в результате коррозии или механического повреждения.
- Перепад температур в моторном отсеке, особенно в зимний период.
Естественная потеря хладагента составляет около 6-8 процентов в год и не является критичной для работы системы кондиционирования, но, сколько именно испарилось и сколько следует добавить до необходимого количества, определить, возможно, только на специальном стенде. Даже при необходимости произвести дозаправку системы хладагентом проводится комплекс подготовительных работ с соблюдением технологического процесса.
Диагностические работы
Изначально производится визуальный осмотр всех соединительных узлов, наличие масляных пятен или специального красителя свидетельствует о нарушении стыковочного узла. Проводится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электронном блоке управления климатической установки. Измеряется давление горячей и холодной части контура.
На основании полученных данных составляется план профилактических или ремонтных работ. Довольно часто, например, требуется замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 или аналогичной детали на других моделях BMW.
Производится полное удаление фреона при помощи аппарата в мерную емкость для определения, веса хладагента который, находился в системе.
При необходимом вскрытии системы оценивается степень загрязнения трубопровода, при наличии признаков загрязнения возникает необходимость промывки всей системы.
Промывка системы кондиционирования
Технологически для промывки системы производится полная разборка контура, снимается абсолютно все, при этом оценивается состояние всех узлов, деталей и механизмов. Выявленные дефектные детали заменяются на новые. Промывка осуществляется на стенде, специальной оригинальной промывочной жидкостью каждой отдельной детали и изменением направления промывки, что позволяет эффективно удалить грязевые отложения. После продувки высушенным азотом и замены дефектных деталей производится сборка всей системы кондиционирования на автомобиль.
Заправка кондиционера BMW
Непосредственно перед заправкой производится вакуумирование системы, в процессе которой удаляется воздух и остатки масла. Если в системе останется воздух, то после заправки хладагента во время работы кондиционера в испарителе будет образовываться конденсат, что естественным образом приведет к уменьшению давления и прекращению циркуляции хладагента. Вакуумирование системы обеспечивает проверку герметизации системы после сборки и позволяет заблаговременно устранить мелкие неисправности до заправки фреона. Количество хладагента различно для разных моделей BMW и указывается на табличке расположенной в моторном отсеке. Вес фреона указывается в граммах, а рефрижераторного масла в миллилитрах. До 1994 года использовался фреон R 12 и минеральное масло. После 1994 года в кондиционерах автомобилей BMW для заправки применяется фреон R 134А и в зависимости от года выпуска полусинтетическое или синтетическое масло.
Все работы связанные с профилактикой, промывкой, ремонтом и заправкой кондиционера следует проводить в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее оборудование и специально обученный персонал, что значительно позволит сэкономить в дальнейшем финансы и нервы. Например, компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и любое другое аналогичное устройство, требует для работы с ним не только знаний и умений, но и тренированных навыков, которые есть только у мастеров, постоянно решающих сложные задачи по починке охлаждающих систем.
Работы по заправке кондиционера проведенные с нарушением технологии некомпетентным специалистом достаточно быстро приведут к серьезным неисправностям кондиционера и крупным финансовым затратам.