Любой опытный мастер, специализирующийся на ремонте системы кондиционирования, может привести в пример такой случай. Автолюбитель заправляет систему хладагентом и ездит без проблем, но лишь недолгое время. Меньше, чем через месяц требуется новая заправка. Иначе компрессор просто не включается в работу. При этом и он, и остальные комплектующие функционируеют нормально.
Как часто основным элементам системы кондиционирования (компрессору, радиатору, осушителю и т.д.) уделяется больше внимания, чем так называемым второстепенным, хотя они подвергаются столь же интенсивным нагрузкам при работе. Второстепенным такой элемент, как трубка высокого давления кондиционера (ТВД), назвать никак нельзя. При выходе её из строя могут происходить утечки фреона, без циркуляции которого под давлением не включится в работу и вся система. А без давления и основные, дорогостоящие и сложно ремонтируемые узлы могут сломаться.
У автолюбителей возникают эти и другие вполне резонные вопросы:
- Что предпринять, если дело – труба (вернее, если дело кроется в трубке высокого давления кондиционера)?
- Как распознать, что проблема кроется именно в этой детали?
- Что повлияло на её повреждение, и как устранить неполадки?
Причины поломки трубки высокого давления кондиционера
Среди причин, приведших к тому, что ТВД вышла из строя, выделяют основные:
1) Сверхвысокое давление
Нормальный уровень давления в системе составляет пятнадцать бар. Если оно превышает четверть сотни бар, то переходит в категорию критического. Под таким давлением образуются трещины в трубках, отчего и происходит утечка.
2) Вибрация
При движении по ухабам и выбоинам, которыми славятся российские грунтовые дороги, тряска негативно влияет на практически все системы, узлы и детали. Трубка высокого давления не является исключением. Страдают, в первую очередь, места соединений.
3) Перепады температуры
По законам физики с изменением температуры материалы сжимаются и расширяются. Первое происходит при крепких морозах, второе – при сильной жаре. Длительная работа при тех или иных условиях может привести к дефектам детали. Хуже, если условия быстро чередуют друг друга.
Место соединения трубки высокого давления кондиционера со стороны водителя под подкрылком – слабое звено в цепи. Под хомутом трубка может гнить, так как на неё из под колёс летит грязь.
5) Отсутствие ухода
Необязательно, чтобы на ТВД воздействовала какая-то внешняя причина. Каждая деталь в автомобиле подвержена старению и истиранию. Важно вовремя это заметить и произвести ремонт трубок кондиционера автомобиля или замену. Но без диагностики, хотя бы поверхностной сделать это будет невозможно.
Диагностика состояния трубки высокого давления
Главный признак того, что ремонт трубки кондиционера авто срочно требуется – следы утечки обычно видны невооружённым глазом. Также осмотр необходимо произвести на предмет загрязнения – одной из главных причин нестабильности давления в системе.
Но эти следы не укажут точно на то, какой именно участок трубки требует ремонта. Поэтому необходимо использовать специализированное оборудование. В помощь поиску повреждений, приведшим к утечкам, приходит ультрафиолет. Ультрафиолетовая лампа позволит выявить даже микроскопические разломы в трубке.
Диагностике просвечиванием подвергается вся магистраль высокого давления. Особое внимание уделяется «зонам риска» — местам соединений. По результатам проверки можно будет определиться с планом ремонта
Ремонт трубки высокого давления кондиционера
Если ТВД может быть подвержена ремонту (в некоторых случаях целесообразнее её полностью заменить), необходимо определить, какой вид ремонта должен довести деталь до полной герметизации.
Таких видов два – пайка и сварка.
Пайка трубок кондиционера – наиболее часто применяемый метод, и особых умений не требует. Его задача – устранить малейшие дефекты трубки. Правда, зачастую запаивают трубки в гаражах так, что очень скоро автолюбителям приходится обращаться за профессиональной помощью в автосервис.
Сварка – более сложный метод. Для неё используется аргон, как наиболее эффективный для этих целей, не оставляющий оксидной пленки, и делающий шов ровным и прочным. После вырезки части повреждённой трубы на его место вваривается новый.
После этого трубка должна пройти проверку на герметичность. Заправляется система, запускается в работу. В специализированном автосервисе при заправке также добавляется маркер, чтобы позже можно было почти мгновенно установить места протечек.
Резиновые армированные трубки заменяются в подавляющем большинстве случаев. Холодные сварки и герметики – лишь временное продолжение жизни таких деталей.
Замена трубки высокого давления кондиционера
Новая деталь всегда надежнее старой, сколь бы качественно та ни ремонтировалась. Поэтому к замене трубки высокого давления прибегают чаще, чем к ремонту.
Процедура не столь сложна, если автолюбитель уже имеет опыт.
- Нужно подготовить старую трубку к снятию. Для этого — убедиться в отсутствии в системе пробок и обездвижить её фиксаторами.
- Из системы требуется удалить хладагент.
- Аккумулятор необходимо отключить.
- Нужно отвернуть болт крепления трубки к компрессору.
- То же самое необходимо сделать и с болтом крепления к конденсатору.
- Снимается старая трубка и производится установка новой в обратном порядке.
- В трубку необходимо залить компрессорного масла объемом 10 куб. см.
Кроме этого любой автолюбитель, уже сталкивавшийся с этой проблемой, даст Вам еще один дельный совет. Деталь, обеспечивающая циркуляцию хладагента под высоким давлением, требует профессионального подхода. Попытки самостоятельно устранить, казалось бы, незначительную поломку может привести к еще более непредсказуемым последствиям.
ПОЭТОМУ:
- если Вам требуется быстрое устранение неполадок системы кондиционирования, в том числе замене и ремонте трубки высокого давления;
- если Вы не хотите постоянно доливать в систему хладагент и довольствоваться её временной и далекой от идеала работой;
- если Вы желаете иметь гарантию того, что диагностика, замена, ремонт, произведенные мастерами своего дела, позволят Вам ездить без проблем с кондиционером…
Вас ждут в компании «АвтоКондей», где профессионально производится ремонт трубок кондиционера автомобиля СПб! Обращайтесь, если Вы цените качество.