Кондиционер является весьма надежным устройством, способным прослужить достаточно долго и не тревожить пользователя, однако в автомобиле этот узел подвергается высоким нагрузкам, а также вынужден работать в достаточно сложных условиях. Именно поэтому он требует регулярного обслуживания, а иногда может потребоваться ремонт или замена некоторых компонентов кондиционера.
Многие автовладельцы совершают большую ошибку. Они считают, что кондиционер не является особо важным узлом в машине, поэтому, даже если он не работает, можно продолжать пользоваться автомобилем, и ничего страшного не произойдет. Некоторые проблемы конечно можно игнорировать, однако кондиционер связан с двигателем и постоянно взаимодействуют с ним (даже когда воздух в салон не подается), поэтому использование машины с некоторыми поломками может привести к тому, что ситуация будет усугубляться, и из строя также выйдут и другие компоненты, причем починить их будет невозможно. Для того чтобы избежать этого, существует диагностика автокондиционеров, цена которой совсем невысокая. Не стоит пренебрегать этой услугой. Мы рекомендуем всем владельцам машин с большим пробегом регулярно проводить осмотр кондиционера и проверять его состояние, чтобы поддерживать систему в хорошем состоянии, а в салоне – прохладный микроклимат.
Проверка герметичности кондиционера
Очень часто основной неполадкой является разгерметизация. Система кондиционирования состоит из множества компонентов, через которые по специальным патрубкам проходит фреон. В зависимости от стадии цикла и, как следствие, температуры, он может принимать газообразное или жидкое состояние. Проверка автокондиционера на утечку является важной частью диагностики. Для этого используется прибор, который позволяет определить концентрацию фреона в воздухе. Дело в том, что некоторые щели и микротрещины практически невозможно определить на глаз, однако, если в этом месте концентрация газа достаточно высокая, то следует искать источник, откуда он поступает.
Устранить эту проблему не сложно, поэтому клиенту не придется долго ждать свою машину из сервиса. Однако это важно сделать быстро, поскольку при утечке фреона повреждениям может подвергнуться и сам компрессор.
Если система не герметична, то она не будет работать, как положено. Прежде всего, в салон будет подаваться недостаточно холодный воздух. Также, в зависимости от места утечки, поступающий воздух может приобретать неприятный запах. Пользоваться кондиционером в таком случае категорически запрещено, поскольку фреон – токсичное вещество.
Мы всегда заменяем патрубки, а также их крепления и соединения на новые детали, поскольку в таком случае они прослужат достаточно долго и не принесут проблем, а стоимость запчастей небольшая. Таким образом, даже если проверка герметичности автокондиционера выявит неисправности, их устранение не вызовет проблем ни у наших специалистов (для которых это рутинная работа), ни у клиента (финансовые затраты совсем небольшие). Тем не менее, игнорирование данной проблемы приведет к гораздо более серьезным затратам.
Если из системы выходит масло и хладагент, то трение в различных узлах увеличивается, сокращая ресурс деталей. Кроме того, кондиционер не может справиться со своей задачей, поэтому компрессор все время работает на пределе своих возможностей. Все это может привести к тому, что потребуется замена компрессора кондиционера, цена которого достаточно высокая.
Вообще компрессор является основной частью системы кондиционирования. Он создает необходимое давление для циркуляции фреона, во время которой как раз и происходит охлаждение.
Замена сальника компрессора кондиционера
Из-за того, что замена компрессора – достаточно затратная процедура, мы стараемся ремонтировать этот компонент, чтобы уменьшить затраты автовладельца. Часто к нам обращаются с жалобами на посторонний звук. Диагностика кондиционера, цена которой совсем небольшая, зачастую указывает на проблемы с подшипником. Замена подшипника – процедура достаточно простая, однако она требует снятие компрессора и демонтаж самого подшипника. Для этого необходимо специальное оборудование. Кроме того, если подшипник прикипает к шкиву, то для его извлечения потребуется большое давление. Обычно мы его получаем с помощью пресса. После этого мы устанавливаем новую деталь и проверяем, насколько исправно работает вся система.
Также иногда бывают случаи, требующие замены сальника. Чаще всего эта проблема проявляется на компрессорах Delphi (их устанавливают на автомобили Opel, Daewoo, некоторые модели Renault) из-за того, что компрессорное масло портит эту деталь. Еще страдают сальники компрессора Nippondenso (в основном на автомобилях Ford) из-за жестких рабочих кромок.
Снимать сальник можно лишь с полностью разобранных агрегатов, поскольку со временем наружная часть компрессора подвергается внешним воздействиям, покрывается грязью и ржавчиной, тем самым увеличиваясь в диаметре. Таким образом, отшлифовать внешнюю часть вала без снятия и разбора компрессора невозможно. При подобном ремонте наши специалисты перебирают компрессор целиком. Не исключено, что другие детали вышли из строя из-за проблем с сальником или под воздействием других факторов.
Потекший сальник нужно менять как можно быстрее, поскольку, когда он выходит из строя, в систему будет поступать воздух, что ускорит коррозию. Несколько лет эксплуатации в таких условиях приведут к тому, что придется менять вал целиком, а это уже практически эквивалентно покупке нового компрессора.