Ни один современный автомобиль не обходится без кондиционера. Система кондиционирования позволяет достичь комфортной температуры в салоне, что особенно важно в летнее время года. Если вдруг кондиционер перестал работать, то это говорит о возникновении поломок в системе, и их следует вовремя устранять. Для этого необходимо отправиться в автосервис, предоставляющий соответствующие услуги. Там специалисты проведут подробную диагностику, которая позволит выявить конкретные причины проблемы. После этого будут проведены все необходимые ремонтные работы для исправления ситуации.
Основным агрегатом системы кондиционирования является компрессор и именно с ним и связаны наиболее частые неполадки. Компрессор отвечает за циркуляцию хладагента по системе, он сжимает его и превращает в жидкость. В большинстве случаев на автомобили устанавливаются поршневые компрессоры. В них присутствуют двигающиеся поршни, которые и отвечают за сжатие фреона. Для смазки составляющих частей компрессора используется масло, при недостатке которого детали начинают сильно тереться друг об друга, что приводит к их быстрому износу и повреждению.
Признаки неисправности компрессора
Не включается компрессор кондиционера?
При возникновении проблем с компрессором кондиционера он может не включаться вовсе, либо же работать с перебоями. В любом случае автовладелец может понять, что возникла неполадка, по определенным признакам. К ним стоит отнести:
- несоответствие реальной температуры тому уровню, что выставлен на панели;
- свист, который слышится из-под капота после включения кондиционера;
- гул в подкапотном пространстве;
- утечка хладагента;
- звонкий стук;
- глухой глубокий (урчащий) звук.
Также при помощи оборудования есть возможность определить тип хладагента и его свойства. Это пригодится в дальнейшем, когда в систему необходимо будет заливать фреон.
Основные причины проблем с компрессором и их устранение
Среди наиболее распространенных причин поломок компрессора можно выявить:
- ослабленный приводной ремень;
- механические повреждения;
- нарушения герметичности сальников и прокладок;
- неисправность подшипника шкива;
- неисправность электромагнитной муфты;
- неисправность в поршневой группе;
- поломка предохранителей, проблемы в электрической цепи;
- накапливание продуктов износа и прочих загрязнений.
Тип ремонтных работ зависит от того, какая именно проблема выявлена. Диагностика компрессора обычно начинается с проверки предохранителей. Если они неисправны, то эти детали следует заменить. Если все в порядке, то диагностический осмотр проводится далее. Проблема может скрываться в проводах, которые подсоединяются к компрессору. Поэтому необходимо внимательно их проверить. Если в проводах действительно присутствуют неисправности, то их также нужно заменить. Также исследуется состояние приводного ремня и уровень его натяжения. Слишком ослабленный ремень следует натянуть до должного состояния.
Проверка необходима и электромагнитной муфте, достаточно часто проблема скрывается именно в ней. Если это действительно так, то муфта меняется на новую. Иногда требуется замена только некоторых ее составных частей. Если из строя вышел подшипник на шкиве, что обычно проявляется посторонними шумами при включении кондиционера, то следует произвести его замену.
Если наблюдается утечка хладагента, то причина чаще всего заключается в нарушении герметичности сальника либо прокладки. Также утечки могут происходить из-за механических повреждений корпуса компрессора или магистралей. Сальники и прокладки меняются на новые после снятия компрессора и его разбора. Хладагент следует предварительно слить. Если же присутствуют механические повреждения, то они устраняются путем применения аргонной сварки. Далее необходимо залить новый хладагент, тщательно отмеряя его количество. Слишком низкий либо слишком высокий уровень фреона непременно приведет к дальнейшим проблемам.
Если же компрессор использовался слишком долго, а при работе кондиционера слышится сильный грохот, то это говорит о сильном износе деталей и их люфте. Обычно в такой ситуации требуется замена компрессора в сборе. Если вовремя ее не произвести, то продукты износа могут сильно засорить системы и привести к еще большим проблемам. Перед установкой нового компрессора необходимо промыть систему, чтобы устранить все загрязнения. Также промывка требуется и при возникновении неприятных запахов. Делается она при помощи специального средства. Обычно при промывке системы кондиционирования заменяется и салонный фильтр, который подвергается немалым загрязнениям при работе.