
Renault Megane 2 – комфортный городской автомобиль с хорошими техническими характеристиками и великолепным уровнем комфорта.
Данная машина может похвастаться наличием большого количества электронных систем, среди которых самой востребованной является система кондиционирования, ведь именно от нее зависит климат в машине, а, соответственно, и комфорт во время движения.
Охлаждающая система является одной из самых ремонтируемых из-за сложности ее расположения. Давайте же разберем поломки и методы их ремонта.
Основные поломки кондиционера Renault Megane II
Автомобили компании Renault отличаются отличным соотношением цены и качества, за что их и полюбили многие водители в нашей стране. Добиться низкой цены на эти машины получается за счет удешевления периферийных устройств, к которым относятся и системы кондиционирования. В Меган второго поколения устанавливаются кондиционеры от автомобилей Nissan образца начала 2000-х, что во многом и является большим минусом, приводящим к частым поломкам.
Все поломки кондиционера Меган 2 стоит разделить на две большие группы: механические и системные.
- потеря герметичности вследствие износа трубок, прокладок, уплотнителей;
- разрушение сальников и шлангов из-за слишком большого перепада температурных режимов;
- загрязнение сот радиатора, находящегося впереди радиатора мотора;
- скручивания или пережим магистралей после аварий.
К системным поломкам можно отнести сбои в работе электроники, приводящие к поломке компрессора, что часто требует его замены.
Причины появления поломок и их основные признаки
Кондиционеры в Мегане второго поколения ломаются по двум основным причинам:
- грязь, забивающаяся в соты компрессора;
- нарушение герметичности и целостности отдельных частей.
Компрессор кондиционера Рено Меган – довольно хрупкое устройство с небольшим расстоянием между сотами. Т.к. компрессор кондиционера Меган 2 устанавливается впереди основного компрессора мотора, именно он и собирает на себе всю грязь и пыль дорог, от чего расстояние между сотами уменьшается быстрее и компрессору нужно работать активней для поддержки заданной температуры в салоне. Спустя некоторое время такой работы, компрессор перегревается и отключается от перегрева или от короткого замыкания внутри системы, что приведёт к замене компрессора.
Нарушение герметичности и целостности происходит по трем основным причинам: аварии, время и резкие перепады температур. При авариях пережимаются или перегибаются шланги, препятствуя потоку хладагента, от чего компрессор не выдерживает и отключается от перегрева.
Основными признаками неисправности кондиционера, связанные с компрессором, в Рено Меган 2 являются:
- Снижение уровня работоспособности. В этом случае может быть проблема как в муфте, так и в утечке фреона.
- Появление запаха гари в салоне после включения автокондиционера. В этом случае кондиционер не будет гнать воздух, т.к. поломкой является муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, которая попросту не начала работать.
- Появление тухлого запаха – не выводится конденсат.
- После заправки кондиционера хладагентом, он быстро теряет производительность – не холодит. В этом случае можно диагностировать разгерметизацию системы охлаждения – трубок, шлангов или уплотнителей.
- Шум при работе. Кондиционер находится на грани поломки и срочно требует диагностики и ремонта.
Время действует разрушительно на пластиковые и резиновые части системы, а резкие перепады температур ускоряют процесс потери резиновыми и пластиковыми элементами своих качеств, что ведет к разгерметизации и потере хладагента.
Осмотр и диагностика автокондиционеров Рено
Во многом это связано с тем, что в нашей стране наблюдаются резкие перепады температуру, чего не любят пластиковые и резиновые компоненты кондиционеров, приводя к утечке фреона.
Диагностика кондиционера Renault проводится в несколько этапов, включая:
- осмотр на целостность систем
и компонентов;
- осмотр на наличие загрязнений;
- проверки на состояние магистралей, рубок, шлангов и наличие шумов при работе;
- инструментальный контроль исправности с помощью манометров и компьютерной диагностики;
- проверка герметичности при помощи ультрафиолетового красителя;
- проверка уровня фреона в системе.
Автокондиционер Мегана 2 не лишен и проблем с муфтой – самой распространённой поломкой. Данный элемент диагностируется всегда отдельно на предмет наличия щелчка при включении кондиционера. Щелчок – сцепление муфты с ремнем, если оно произошло, то работа кондиционера запущена. В редких случаях щёлок есть, но через время в салоне начинает вонять гарью, что и говорит о проблемах с подшипником или муфтой. Подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2 в таком случае подлежит замене.
Этапы ремонта автокондиционера Рено Меган 2
Как и в любом другом авто, ремонт может проводиться по-разному в зависимости от проблемы. При нарушении целостности металлических элементов – применяется аргоновая сварка, при рассыхании прокладок и трубок – проводится их замена, при наличии грязи – промывка и чистка, а при сбоях в электронике или при перегреве выполняется местный ремонт той или иной системы.
В любом случае, ремонт автокондиционера в нашем автосервисе состоит из таких этапов:
- осмотра;
- диагностики;
- проверки работоспособности;
- ремонта;
- проверки работоспособности после ремонта.
На Рено Меган 2 подшипник кондиционера в случае его неработоспособности часто является причиной неполадок устройства. Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2 требует аналогичного внимания.
Замена муфты и ее подшипника осуществляется по такой схеме:
- демонтаж гидроусилителя руля;
- демонтаж компрессора;
- демонтаж центральной гайки;
- съём муфты с подшипника при помощи съемника;
- монтаж нового подшипника и/или муфты;
- обратная сборка.