
Присутствие системы кондиционирования в автомобиле значительно улучшает физическое состояние водителя, поддерживая в салоне нужные параметры микроклимата.
Автокондиционер требуется владельцам транспортных средств, чтобы преодолеть действие высоких температур окружающей среды. В ходе функционирования климатического комплекса исключается попадание внутрь авто вредных примесей.
При эксплуатации техника может давать сбои. Предшествует появлению нарушений в работе механизмов наличие некоторых признаков поломок. Для истолкования их, необходимо располагать знаниями об основных составных элементах климатического агрегата.
Строение климатической установки Volkswagen Transporter T5
- Блок контроля и обработки данных. Характеризуется наличием электроники, осуществляющей мониторинг показателей работы. При возникновении несоответствующих параметров такая система способна блокировать использование функций кондиционера и монтируется в
пассажирском отсеке машины. С целью выполнения диагностических работ здесь предусмотрен интерфейс для подключения приборов считывания информации об ошибках и функциональных параметрах.
- Компрессорная деталь. Является основным элементом холодильной цепи. Выпускается в собранном состоянии с обгонной муфтой электромагнитного действия и приводным шкивом. В корпусе заключен вал с рабочими элементами. Муфта компрессора кондиционера Фольксваген требует к себе особого внимания, ведь с помощью муфтового соединения передается вращение от двигателя. Компрессорный элемент характеризуется высокой стоимостью, поэтому есть смысл посещать автосервис для проведения планово-предупредительных мероприятий.
- Охладитель. Предназначение его заключается в обеспечении охлаждения циркулирующего хладагента. По типу конструкции является радиатором.Охладительные процессы могут проходить при участии естественного обдува в случае передвижения техники, и принудительным способом с помощью вентилятора. При этом фреон переходит в жидкостное состояние.
- Расширительное устройство. Осуществляет
регуляцию производительности контура и выполняет контроль параметров давления. На автомобиле Фольксваген Т5 отсутствует реле, регулирующее показатель производительности, эти функции возложены на расширительный клапан.
- Осушительный узел. Выполняет удаление из рабочего вещества возможной влаги, продуктов износа и коррозионных процессов.
- Испарительная составляющая часть. Здесь происходит поступление смеси низкой температуры.
- Соединительные магистрали и штуцеры.
Компрессор кондиционера VW T5: суть функционирования
В качестве источника мощности для работы используется мотор.
Посредством передачи ременного типа происходит доставка вращательного момента к шкиву компрессорного узла.
В случае запуска пользователем процесса кондиционирования происходит подача питания на обгонную магнитную муфту, входящую в сопряжение с диском шкива. В результате этого вал получает привод и производит забор вещества и сжатие в напорной магистрали.
Компрессор кондиционера Т5: признаки и причины возникновения поломок
- Тихий гул, нарастающий и периодический шум, треск, звуки щелчков. Эти критерии указывают на проблемное состояние подшипника обгонной муфты. Образовались зазоры в сопряжении подшипника либо нарушена герметичность детали. Поэтому возникают шумы. Важно обратить
внимание на такие явления и вовремя отреагировать визитом в сервисный центр для проведения диагностических операций. Щелчок обозначает включение магнитного муфтового соединения. Частые звуки подобного рода свидетельствуют о неисправности приводной муфты либо увеличении расстояния до дискового элемента шкива.
- Отсутствие запуска компрессора, низкое давление в контуре. Сбои такого рода свидетельствуют о неисправности приводной электромуфты. По причине перегревания магнитная катушка может наплавляться и потерять работоспособное состояние.
- Отказ функционирования компрессора. Имеются сведения об отказах, не обладавших признаками механического характера. К сбоям подобного рода приводит бортовая электроника микроклимата. Средства контроля могут отключать механизмы по сигналам датчиков либо возникновение ошибок в памяти электронного устройства, не ушедших при исправлении ситуации. Такие поломки решаются путем пользования услуг сервисных организаций. Мастера-электронщики смогут решить проблему при помощи современных приспособлений.
Станции сервисного обслуживания имеют в распоряжении специальные проверочные стенды и оборудование, квалифицированных сотрудников, располагающих необходимыми навыками.
Перечень операций, выполняющихся с помощью стенда
- Проверка работоспособности без
проделывания разборочно-сборочных работ.
- Определение производительности компрессора, генерирование давления. При проведении таких манипуляций осуществляется демонтаж проверяемого элемента.
- Исследование степени износа составных частей компрессорной установки и системы в целом.