Civic 4D – это компактный седан от компании Honda, выпускаемый с 2005 года. Данная машина изначально продавалась лишь для рынка США, пока через два года, в 2007 году, не стала продаваться и на территории нашей страны.
Машина обладает довольно неплохими ходовыми характеристиками, надёжностью и прочностью, однако даже в таком автомобиле наблюдаются свои поломки. Так, самым слабым местом машины является кондиционер, входящий в общую климат-систему. Во многом проблемы с кондиционером связаны с грязным воздухом на дорогах и плохим качеством этих самых дорог.
Рассмотрим же подробней самые частым поломки автокондиционера Цивика 4Д.
Кондиционер в Цивик 4Д
Автокондиционер – это закрытая система, внутри которой находится фреон и растворенное в нем масло для смазки компонентов системы. В Civic 4D кондиционер – часть климат-системы, поэтому для его работы не всегда необходима постоянная работа мотора, что улучшает комфорт для пассажиров.
В состав системы кондиционирования входят такие элементы:
- электромагнитная муфта;
- прижимной диск;
- фрикционное колесо – шкив;
- компрессор;
- радиатор;
- вентилятор для охлаждения проходящего воздуха;
- ресивер-осушитель;
- терморегулирующий клапан;
- испаритель;
- трубки, магистральные проходы.
Из всех вышеперечисленных компонентов кондиционера, самыми проблемными считаются трубки, компрессор, магистрали и электромагнитная муфта на компрессоре. Данные элементы системы кондиционирования – самые активные в работе, поэтому их износ наблюдается куда быстрее, чем иных компонентов.
Мы в самое короткое время способны продиагностировать и отремонтировать автокондиционер Цивика, при этом дав клиенту максимально полный ответ по проблеме с рекомендациями для предотвращения ее появления в будущем.
Причины поломки кондиционера
Кондиционер в Цивик Седан (а именно это второе название Civic 4D) довольно тонко устроен, поэтому поломки этого компонента – обычное дело. В системе охлаждения данного автомобиля чаще всего выходит из строя именно компрессор кондиционера Хонда Цивик 4Д, т.к. именно он отвечает за сжатие фреона и поддержания его давления внутри системы.
Вывести из строя компрессор могут разные факторы, включая:
- грязь, попадающая при смене трубки или ремонте магистрали;
- проблемы с контролирующей электроникой;
- разгерметизация всей системы, вследствие чего вытекает фреон;
- поломки смежных компонентов: муфты или радиатора.
Львиная часть всех поломок компрессора связана с потерей герметичности системой. Чаще всего разгерметизация происходит из-за потерявших свои свойства резиновых и пластиковых элементов – прокладок, уплотнительных колец трубок. В Цивике 4Д трубки пролегают, как и в большинстве современных авто – по левому краю кузова между обшивкой крыши и самой крышей. Т.к. крыша довольно сильно нагревается летом, влияя на пластик, трубки утрачивают свои функции, становясь хрупкими, после чего будет достаточно средней кочки на дороге для разгерметизации системы. В кондиционере есть и предохранитель, который отключает работу компрессора при низком уровне фреона в системе. Не менее частой причиной неисправности являются и поломки подшипника.
Признаки поломок
По сути, неработающий компрессор – это неработающий кондиционер: воздух может прогоняться по системе, однако процесса охлаждения происходить не будет, так как хладагент не сжат, а, соответственно, не холоден.
Признаками проблем именно с компрессором являются:
- периодические самоотключения кондиционера с необходимостью его перезапуска;
- невозможность запуска автокондиционера;
- не работающая муфта компрессора (не происходит щелчка при сцеплении с ремнем);
- шум в выключенном состоянии;
- нестабильность давления на манометре при диагностике.
Диагностика
Так как большая часть проблем с автокондиционером связана с разгреметизацией, наши специалисты на первой стадии диагностики проводят такие манипуляции:
- проведение осмотра на целостность трубок;
- проведение осмотра на целостность металлических магистралей;
- проведение проверки на предмет утечки хладагента при помощи введения в систему кондиционирования специального ультрафиолетового красителя;
- проверка на включение муфты.
На основе полученных данных, мастера нашего сервиса определяют, насколько велика поломка, после чего осуществляется ремонт.
Диагностика проводится с использованием современного оборудования мастерами с многолетним опытом работы. Время диагностики – не более 2-х часов при средней загруженности сервиса.
Ремонт
Ремонт кондиционера в Civic 4D такой же, как и в остальных автомобилях, т.е. зависит конкретно от причины поломки. Так, при неработающем компрессоре, его заменяют, при поломках муфты или подшипника – заменяют их, что дешевле. Чаще всего причиной поломки являются рассохшиеся или поврежденные трубки или магистрали и если трубки заменяют, то магистрали восстанавливают аргонной сваркой.
На первом этапе проведения ремонта, наши мастера проводят чистку кондиционера, после чего автокондиционер запускается, и если не запустился, то приступают к непосредственно ремонту, который включает в себя:
- осмотр;
- диагностику;
- демонтаж компонентов;
- замену;
- обратный монтаж компонентов.
Подшипник кондиционера Хонда Цивик 4Д заменяется путём осуществления следующих этапов:
- демонтажа ремня, генератора, шкива помпы;
- демонтажа гидронатяжителя;
- демонтажа 4-х креплений компрессора от ДВС;
- частичного демонтажа компрессора;
- замены подшипника и/или муфты;
- обратного монтажа.