В теплые летние дни система кондиционирования воздуха в автомобиле делает поездки особенно комфортными, в то время как автолюбители, не имеющие в машине исправного кондиционера, вынуждены томиться в городских пробках с открытыми окнами, изнывая от жары. Для того чтобы обойтись без неприятных сюрпризов в летний сезон, не стоит пренебрегать такой операцией, как заправка кондиционера авто.
Только наличие в контуре определенного производителем количества фреона создаёт оптимальные условия для функционирования механизма. Если хладагента недостаточно, система работает с избыточной нагрузкой, а значит быстрее выйдет из строя.
Заправка кондиционера в авто: как часто требуется
Причиной тому является пористость материалов, из которых изготовлены различные их компоненты. Именно поэтому обойтись совсем без заправки не получится даже для совсем новых машин.
Впрочем, если Ваш автомобиль недавно сошел с конвейера, эта операция будет требоваться не слишком часто — приблизительно один раз в два-три года. Однако, по мере естественного износа деталей системы, фреон улетучивается быстрее, и для автомобилей с более солидным сроком эксплуатации заправка автокондиционера требуется не реже одного раза в год.
Сколько стоит заправить кондиционер в машине
Стоимость заправки зависит в первую очередь от того, какой тип системы используется в Вашем авто. Это может быть:
- одноконтурная система;
- двухконтурная, которой обычно оборудуют авто представительского класса (ёё заправка в среднем обойдется автовладельцу в два раза дороже).
Необходимо помнить, что при заправке кондиционера необходимы также следующие дополнительные услуги:
- Замена или долив масла в систему кондиционирования. Её целесообразно проводить при каждой заправке, так как при недостаточном количестве масла, износ деталей системы ускоряется в несколько раз. Соответственно, экономия на данном этапе обойдется в несколько раз дороже при последующем ремонте.
- Промывка системы, а также удаление из неё воздуха и излишней жидкости целесообразна в том случае, если Вы заметили, что мощность кондиционера резко упала. Система загрязняется достаточно быстро и если некоторые её элементы, например, решетку конденсора, можно промыть, не разбирая её, то промывка других доступна только при полной или частично разборке кондиционера.
- Если фреон уходит из системы быстрее, чем раньше, а в работе кондиционера наблюдаются и другие неполадки, то необходима тщательная диагностика системы с целью выявления и устранения неисправностей перед заправкой.
Заправка кондиционера автомобиля: какой фреон используется
На сегодняшний день в автомобильных кондиционерах используется два типа фреона:
- R12;
- R134a.
Последним заправляются кондиционеры наиболее современных машин, так как он считается максимально безопасным для окружающей среды. Однако, менять тип фреона, заправляя систему не тем видом, который предусмотрен производителем, нельзя, так как это приведет к быстрому выходу кондиционера из строя.
То же относится и к маслу, которым заправляется кондиционер. Для R12 можно использовать только минеральное масло, в то время как R134a требует применения полиалкиленово-глиеолевых. Смешивать два типа масел в системе также недопустимо.
При заправке важно точно соблюдать объем фреона рекомендованный производителем, так как любое отклонение может достаточно быстро вывести данный узел из строя, поскольку:
- Недостаточное количество фреона в кондиционере приведет к низкому давлению и, как следствие, ухудшению смазки движущихся деталей и возникновению коррозии. В результате темп износа деталей возрастет в несколько раз.
- Избыток фреона создаёт слишком высокое давление, в результате чего оказывается избыточная нагрузка на систему и может произойти разрыв соединений.
Диагностика кондиционера перед заправкой
Особое внимание перед заправкой системы уделяется проверке целостности системы, так как при недостаточном уровне герметичности дорогостоящий газ фреон очень быстро утечет, и операцию необходимо будет повторить.
На сегодняшний день существует три способа определения уровня герметичности:
- Проверка вакуумом, которая позволяет определить держит ли система давление и подходит для выявления крупных утечек. Для более тонкой диагностики используются другие методы.
- Если фреон из кондиционера уходит быстрее нормы, для выявления утечек используют специальный течеискатель, который выявляет места утечки на основе поиска облака фреона. Данный вид относится к более точной диагностике, однако иногда и он не позволяет максимально точно найти место утечки.
- Если предыдущие два способа оказались неэффективны, используют проверку ультрафиолетом. Краситель со светящимся элементом добавляют в масло при заправке. В результате при следующей проверке можно увидеть свечение в месте утечки под специальной лампой. Основной минус данной методики — она требует времени.