Подготовка к летнему периоду включает в себя диагностику такой важной части, как компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5.
Этот узел предназначен для увеличения комфорта и создания уютных условий внутри транспортного средства.
При возникновении неполадок компрессор кондиционера Пассат Б5, цена которого достаточно высока, имеет смысл пытаться починить во всех случаях, когда отдельные элементы устройства подлежат ремонту.
Посторонние шумы при выключенном компрессоре
Изначально мастер выясняет, точно ли неисправности вызваны неудовлетворительной работой рассматриваемого аппарата. В рамках чего производит тщательный анализ предохранителей, и в случае потребности – замену на ранее неиспользованные. В дальнейшем специалист по ремонту производит подтяжку болтов крепления. В большинстве случаев этого должно хватить, для возобновления полноценной работы. Если же предохранители в рабочем состоянии, диагност продолжает поиск неисправностей.
Следующий этап — специалист по диагностике проводит работы по определению работоспособности проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня приводного устройства узла кондиционера. Кстати, основополагающей причиной неисправности может служить поврежденный ремень. Если это так, мастер производит демонтаж провода или ремня.
Наиболее часто встречающейся неисправностью данного узла – отсутствие включения на панели приборов.
Для этого работник сервиса проверяет вращение муфты, и если она вращается с большими усилиями, откручивают масляный краник, который виден невооруженным глазом, и заливает 100-150 мл. масла, также он проворачивает муфту, если она начала проворачиваться работник сервиса анализирует работоспособность электромагнитной муфты, для этого подает питание от аккумулятора на компрессор при этом наблюдая прижимается ли прижимная шайба к шкиву. Во время подсоединения клемму «+» должны раздаваться определенные щелчки, сигнализирующие о прижимания шайбы к шкиву. Удостоверившись, что муфта в рабочем состоянии, мастер заводит мотор, отсоединив при этом выпускной коллектор компрессора. После запуска двигателя специалист наблюдает за выпуском воздуха из выпускного коллектора, эта незамысловатая процедура позволяет определить создает ли на Пассат Б5 компрессор кондиционера давление. Зажимая пальцами выхлопное отверстие он легко определяет его работоспособность (палец притягивается к отверстию). Следующим шагом проверяет герметичность всех соединений компрессора. Немаловажную роль играет состояние радиатора.
Электромагнитная муфта – ключевой, и в какой-то степени основной источник поломок узла кондиционера, именно поэтому опытный ремонтник первоочередной задачей диагностирует данный агрегат. Мастер определяет, есть ли смазывающие компоненты на роторе, а также нажимном диске, после чего скрупулёзно оценивает работоспособность подшипника сцепления, при этом удостоверившись в отсутствии утечки смазки и наличия скрежета или гула. При помощи измерительного прибора (омметр), измеряет сопротивление катушки. Если оно не соответствует предельно допустимым значениям, ее немедленно меняют на новую катушку.
Перегрузка системы, вызванная неправильной заправкой хладагента, неминуемо вызовет поломку компрессора.
При любом ремонте рассматриваемого агрегата мастер меняет все соединительные прокладки, и чистит внутреннюю часть, для этого сначала он отправляет на мойку, предварительно надев герметичные заглушки.
Посторонние шумы при включении компрессора
При включении данного узла резко возникает нагрузка на муфту. Зачастую шкив начинает болтаться на шейке передней крышки, из-за чего происходит люфт фрикционного колеса.
Для устранения данной неисправности специалист по ремонту производит ремонт муфты, для этого снимает крышку агрегата, закрепленную 7 болтами.
Важно убедиться, что внутренние узлы находятся в масле (чистом и без примесей), а поршня двигаются плавно (без закусов).
Ремонт муфты
Ремонт муфты состоит из следующих этапов:
- очистка пескоструйкой верхних поверхностей муфты;
- проточка рабочей плоскости муфты;
- замена подшипника шкива;
- установка рем/комплекта (3 прокладки);
- замена уплотнительных шайб (7 шт.);
- замена сальника торцевого уплотнения;
- прессовка;
- проверка на герметичность.
Проверка после ремонта
Диагностическое устройство для проверки компрессора – последняя стадия ремонта. После сборки, компрессор мастер проверяет на производительность, на утечку, клапана проверяются на герметичность (насколько они держат воздух в системе) и за какое время компрессор набирает необходимое рабочее давление.
Проверка содержания хладагента в системе компрессора, а также предполагаемые места его протечек – очень важный момент во время диагностики. Для этого диагност обычно использует флуоресцентную краску. Любой автомагазин радует взгляд огромным ассортиментом данного вида продукции.
Важно, что когда мастер заливает краску, он придерживается особых правил техники безопасности, т. е. осуществляет этот процесс через отверстие трубопровода низкого давления. Расположен он на канистре кондиционера в автомобиле. Также должно пройти определенное время.
Причины поломок компрессора
Распространённые причины поломок компрессора кондиционера таковы:
- Внешние повреждения.
- Повреждение магистралей хладагента, под разрушающим воздействием коррозии на стенки магистрали.
- Различная грязь попадающая в пространство между радиатором кондиционера и радиатора охлаждения двигателя, что приводит к ухудшению охлаждения, что в свою очередь ведет к поломке рассматриваемого агрегата. Грязь также является причиной коррозии алюминиевых частей кондиционера.
- Резкие перепады нагрузок на муфте, при включении компрессора.
Специалист станции технического обслуживания проводит проверку всей охлаждающей системы с помощью ультрафиолетовой лампы. Если источник утечки хладагента будет снаружи, у него не будет шанса упустить ее из виду.
Конечно, можно довериться псевдоспециалистам, и сэкономить немалую часть бюджета. Выбор за пользователем, однако, подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности – явно необдуманный поступок.