Иногда в жаркие летние дни трудно представить комфортную езду на автомобиле без работающего кондиционера. Во многих регионах России бывают периоды, когда температура на улице в течение дня превышает 30 градусов Цельсия. При таких условиях открытые окна не смогут сильно повлиять на ситуацию, поэтому водителю и пассажирам будет жарко. Остается надеяться только на кондиционер. Однако бывают ситуации, когда он перестает работать или не справляется со своей задачей.
Как и любая другая техника, кондиционер не может функционировать вечно. Особенно это касается машин, которые использовались на протяжении нескольких лет. Например, Opel Astra H, выпускавшаяся по 2009 год. За все время производства, эти машины нашли множество покупателей в России. Данная модель обладала приемлемой ценой, оригинальным дизайном и хорошими ездовыми свойствами. Многие предпочитали покупать автомобиль с более мощным двигателем – 140-сильным 1.8-литровым z18xer. К сожалению, владельцы таких автомобилей часто сталкиваются с проблемами работы системы кондиционирования. Если они игнорируют их, то им приходится менять компрессор кондиционера Opel Astra H Z18XER, а это весьма затратное мероприятие, поскольку данная деталь стоит достаточно дорого.
Замена компрессора кондиционера Опель Астра H: причины
Многих автовладельцев интересует вопрос, что может привести к необходимости замены компрессора и что нужно делать для того, чтобы продлить срок службы данного агрегата?
У данной модели компрессор располагается снизу под капотом в передней части автомобиля. При этом, он недостаточно сильно защищен от загрязнения, а также попадания камней и других объектов с дороги, которые могут нанести ему механические повреждения. Существуют также и другие факторы. Например, перепады температур. Во многих регионах России зимой бывает очень холодно, а летом наступает настоящая жара, и это оставляет определенный след на компрессоре. В частности, от таких изменений ухудшаются свойства смазки, да и непосредственно объем масла в системе может постепенно уменьшатся, что приводит к тому, что компрессор кондиционера Опель Астра Н изнашивается быстрее, а может и вовсе сломаться.
Кроме того, состояние компрессора ухудшает вибрация. Поэтому водителям, которые вынуждены эксплуатировать автомобиль по плохим дорогам, рекомендуется проводить диагностику системы кондиционирования в специальном сервисе раз в год.
Как узнать, когда пора обращаться в сервис
Понять, что кондиционер неисправен, достаточно просто. Существуют некоторые «симптомы», которые позволяют определить неполадки в системе.
- В салоне появляется неприятный запах при работе кондиционера. Это означает, что в системе происходит утечка фреона. Во-первых, кондиционером в таком случае пользоваться нельзя из-за того, что фреон токсичен. Во-вторых, нужно сразу обратиться в сервис, чтобы выявить разгерметизацию и устранить ее.
- Шум из-под капота. Это самая частая проблема, которая может привести к тому, что потребуется замена компрессора кондиционера. Как правило, из строя выходит подшипник шкива, и ремонт нельзя откладывать. Подшипник находится под нагрузкой все время, когда работает двигатель (даже если кондиционер не используется), поэтому если Вы слышите посторонние звуки, лучше не ездить лишний раз на машине, а обратиться в сервис. Когда подшипник разваливается, он может навредить другим деталям, поэтому не исключено, что ремонт компрессора уже не поможет.
- Из дефлекторов идет теплый воздух. Это означает, что где-то в магистральных патрубках произошла разгерметизация, из-за чего уходит давление, создаваемое компрессором. В таком случае лучше не использовать кондиционер, ведь он все-равно не способен эффективно остужать салон, а нагрузка на компрессор при этом будет максимальная.
Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H
На вопрос, следует ли менять компрессор целиком или можно отремонтировать старый, Вам ответят специалисты сервиса после диагностики и изучения компрессора. В любом случае, его придется демонтировать. Мы стараемся чинить компрессоры, поскольку это более выгодный вариант для клиентов, но если больше половины деталей испорчены и его восстановление нецелесообразно, то замена компрессора становится необходимой.
Мы также разбираем муфту привода, снимаем шкив и электромагнитную катушку потому, что на данном автомобиле часто случаются проблемы с электрикой. Именно из-за испорченной проводки может не работать кондиционер (если проводка действительно является причиной, то кондиционер просто не включится).
После демонтажа мы всегда промываем все детали. Как правило, после долгих месяцев эксплуатации они настолько грязные, что сделать выводы очень сложно. Затем специалисты оценивают их состояние и принимают решение о дальнейшем ремонте.
Если требуется заменить подшипник муфты кондиционера Опель Астра Н, то иногда извлечение старого может потребовать особых усилий. После того, как масло из системы выходит, подшипник начинает издавать гул или скрип. Это происходит из-за повышенного трения, которое приводит к сильному нагреванию. Если водитель продолжает эксплуатировать автомобиль, то подшипник со временем может прикипеть к компрессору, поэтому придется воспользоваться прессом с большим давлением, чтобы его отсоединить.
Компрессор разбирают и заменяют изношенные детали, а затем заполняют его маслом – это позволит избежать перегрева и увеличить надежность. Корпус и шкив проходят через пескоструйную обработку. Зачастую неквалифицированные мастера игнорируют этот момент, однако данная операция позволяет избежать серьезных проблем в дальнейшем. К слову, это еще одна причина, почему лучше не связываться с самостоятельным ремонтом кондиционера. Ведь даже если и удастся его починить в гараже (что очень маловероятно), то далеко не факт, что вся установка прослужит достаточно долго.