Абсолютное большинство автомобилей, которые сходят с конвейера в наше время, оборудованы системой кондиционирования воздуха. Это не только непременное условие комфорта при езде в жаркую погоду, но и в некотором роде гарантия безопасности, ведь температура в салоне 20-24 градуса является оптимальной и позволяет водителю сохранять максимальную собранность и сосредоточенность на дорожной обстановке.
Среди многих автовладельцев бытует ошибочное мнение, что исправный кондиционер не требует обращения в автосервис собственно до момента выявления поломки. На самом деле, как и любому агрегату в авто, ему необходимо своевременное сервисное обслуживание.
Автокондиционеры: диагностика, ремонт, заправка
Одна из основных операций, выполняемых с системой кондиционирования, — это её заправка фреоном. Именно для этого автовладельцы чаще всего приезжают в сервис. Как часто она необходима?
Ответ на этот вопрос зависит от возраста Вашего авто:
- для новых автомобилей оптимальным будет интервал раз в три года;
- если Ваша машина старше пяти лет, промежуток между заправками постепенно сокращается и в идеале данная операция должна осуществляться не реже раза в год.
Заправка кондиционера в машине выполняется вне очереди после осуществления каких-либо ремонтных работ, связанных с системой кондиционирования и при выявлении различного рода неполадок в системе.
Дозаправка автокондиционера: какой фреон используют
В автомобильных кондиционерах применяют два типа фреона:
- R12 – впрочем, надо отметить, что данный фреон в настоящее время практически не используется и чаще всего его можно встретить в авто 1993 года и старше. Однако, из этого правила встречаются исключения.
- R134a – этот вид считается наиболее безопасным для окружающей среды, а потому сейчас именно он имеет наибольшее распространение.
Особое внимание стоит проявить, если есть подозрение на утечку фреона в салон, так как несмотря на высокий уровень безопасности используемого сейчас газа дышать им все же вредно для здоровья.
Заправка кондиционера автомобильного — особенности проведения
Первое, с чего начинают работу мастера, занимающиеся заправкой данного узла в любом хорошем сервисе – это диагностика системы. Необходимо определить есть ли в ней фреон или, возможно, она была разгерметизирована, вследствие чего произошла полная утечка этого газа.
Для этого чаще всего используют вакуумную диагностику системы, которая позволяет определить держит ли он необходимое давление. Существенным ограничением данного метода является то, что с его помощью можно определить только наличие крупных утечек. Если фреон уходит из системы быстрее, чем раньше, но сильных повреждений не обнаружено, специалисты применяют один из двух других методов:
- используют электронный течеискатель, чтобы определить место утечки по выделяемому облаку фреона;
- добавляют в систему ультрафиолетовый краситель, который, концентрируясь в месте утечки, позволяет определить его максимально точно при подсветке специальной лампой.
После этого важно поменять поврежденные элементы и убедиться в герметичности системы. Однако, разгерметизация системы в течении длительного времени способствует накоплению в неё воздуха и влаги, которые несут в себе следующие риски для её дальнейшей эксплуатации:
- Влага иногда может присутствовать в системе в значительном количестве, ускоряя процесс коррозии узлов и элементов. Особую опасность попадание воды в систему несет при отрицательных температурах, так как при её замерзании кондиционер неизменно потребует дорогостоящего ремонта.
- Степень опасности присутствия воздуха в системе несколько меньше, однако важно помнить, что он на 70% состоит из азота, имеющего отличные от фреона физические свойства. Воздух в кондиционере сильно ускоряет процесс износа системы, ведь она работает в избыточной нагрузкой.
Для того чтобы избавится от воздуха и жидкости в системе используют вакуумирование. После такой подготовки система готова к заправке.
Проверка давления в кондиционере
При заправке кондиционера важно использовать строго рекомендованное производителем количество фреона. Его измерение может вестись одним из следующих способов:
- с использованием электронных весов, на которые ставится баллон;
- мерной колбой, куда закачивается газ из баллона, после чего его измерение ведется по мерной шкале в граммах.
Точность этих измерений крайне важна, так как избыток фреона в системе создает повышенное давление и ускоряет износ деталей, а недостаток способствует её заполнению воздухом и жидкостью.
Один из наиболее быстрых способов убедиться в том, что давление в системе соответствует норме – использовать манометры, которые подключают к выходным отверстиям в системе (их необходимо два). Даже если вы не осуществляете заправку фреона перед каждым летним сезоном, необходимо проверять давление, чтобы не пропустить момент, когда она потребуется.