Сердце автокондиционера
Тепло, когда на улице мороз и вьюга, прохлада, когда за окном зной и жара – такой комфорт в салоне автомобиля возможен только благодаря системе климат-контроля. Сегодня аватокондиционер стал неотъемлемым атрибутом современных автомобилей. Но как любое устройство, он также может вдруг ни с того, ни с сего начать барахлить или перестать работать вовсе. И водитель разводит руками – как такое случилось? Почему? Как отремонтировать автокондиционер? Куда обратиться за квалифицированной помощью?
На самом деле причина поломки может быть любая. Одна из наиболее частых – выход из строя компрессора автокондиционера. Это едва ли не главная часть устройства, его ещё вполне заслуженно называют сердцем системы кондиционирования.
Как устроен компрессор автокондиционера
Функция компрессора – прокачка хладагента (газ фреон) для циркуляции по системе. Он разделяет контуры высокого (нагнетательная сторона) и низкого (всасывающая сторона) давления. В большинстве компрессоров используется несколько поршней, которые сжимают хладагент, разогревая его, и направляют в виде газа по магистрали дальше. В действие устройство приводится посредством передачи крутящего момента коленвала, чаще всего через ремень.
Охлаждаясь в конденсаторе, газ становится жидким, очищается в осушителе, проходит через терморегуляционный вентиль и в радиаторе, поглощая тепло, возвращается в газообразный вид. Образовавшийся в итоге холодный воздух поступает в салон, а хладагент попадает в компрессор и так замыкается цикл.
Компрессор автокондиционера нуждается в большом объёме энергии, при работе он расходует от двух до пятнадцати лошадиных сил. И это единственное устройство в системе, имеющее подвижные элементы. А, значит, его детали подвержены более быстрому износу. Требуется качественная смазка, регулярная промывка и осмотр.
Причины поломки компрессора
Основными причинами являются:
- Утечка хладагента. Она происходит из-за разгерметизации корпуса. Не обязательно сам он может быть повреждён, чаще виновны сальник или уплотнения, зазоры между прижимной пластиной и шкивом.
- Износ подвижных деталей. К нему неизменно приводят постоянная работа и длительный срок эксплуатации. Могут потребовать замены поршни, подшипники, муфта, вал.
- Износ неподвижных деталей. Хотя они подвержены меньшим нагрузкам, это не гарантирует им вечную жизнь. Например, шланги находятся рядом с коллектором и от этого со временем рассыхаются, выгорают, растрескиваются. К окислению и гниению трубок приводят перепады температур, повышенная влажность вкупе с влиянием циркулирующего хладагента.
- Деформации корпуса. Им способствует движение автомобиля по плохим дорогам, вибрация, встряхивания, удары.
- Повреждение электропроводки.
- Попадание внутрь грязи и пыли.
- Неправильная сборка системы кондиционирования или использование некачественных деталей.
Чтобы компрессор автокондиционера прослужил дольше, необходимо, как минимум, следить за системой и знать, какие признаки указывают на то, что пора его отремонтировать. Таким образом, будут сбережены Ваши нервы, время и деньги на более серьёзный ремонт.
Признаки выхода из строя компрессора автокондиционера
Понять, что пришло время, когда нужно ремонтировать компрессор кондиционера, можно по следующим признакам:
- Снижена мощность. Это автолюбитель заметит сразу – автокондиционер работает совсем не так, как раньше, не в полную силу. При полной заправке кондиционера это может говорить о разгерметизации и утечке.
- Посторонний шум. Это явный признак того, что компрессор необходимо срочно продиагностировать. Для начала стоит прислушаться проблема может крыться и вовсе не в компрессоре, а в подшипнике муфты, а они издают разные звуки. Шум компрессор, в отличие от подшипника, издаёт только при включенном автокондиционере.
- Если дело в копрессоре, нужно осмотреть корпус – наличие на нём масла говорит о том, что устройство начало заклинивать.
- Давление не в норме. Об этом обычно говорят датчики, но можно определить и по тому, что холодный воздух подаётся в салон только при езде. В системе повышенного давления появляются проблемы, когда конденсатор загрязняется.
- Кондиционер сам отключается. Проблема указывает на неисправность терморегуяционного вентиля или осушителя. Понять, откуда она исходит можно при простом осмотре – обмерзание происходит на том или ином входе.
Отремонтировать компрессор кондиционера вполне реально. В крайнем случае можно заменить всё устройство на новое. Главное – сделать это своевременно, не дожидаясь полной поломки компрессора, которая повлияет на всю систему в целом.
Как ремонтируется компрессор кондиционера
Чаще всего компрессору требуется промывка. Проводится она в два этапа:
- Сначала выкачивается хладагент и устройство промывается изнутри стандартным средством для чистки автокондиционеров.
- Затем устройство заправляют смесью, состоящей из промывочной жидкости и масла в соотношении один к одному. Компрессор запускается на десять-пятнадцать минут и смесь сливается. Для полной уверенности промывку проводят два раза.
У новых автокондиционеров раз в два-три года следует производить смазку деталей конденсатора. Если они старше пяти лет – ежегодно.
Едва ли не больше других износу подвержен подшипник шкива компрессора. Он находится в постоянном вращении даже когда устройство отключено. Во время его замены удаляется хладагент, компрессор демонтируется, изношенная деталь выпрессовывается и заменяется новой.
Повреждения корпуса устраняются при помощи сварки. Естественно он требует перед этим полного демонтажа. Но если повреждений или следов коррозии слишком много, стоит подумать – а нужно ли тратить время на то, чтобы его отремонтировать? В таких случаях сварка поможет лишь ненадолго.
Где отремонтировать компрессор автокондиционера быстро и недорого
Хотя все эти описания устранения основных неисправностей компрессора автокондиционера звучат так, будто отремонтировать его проще простого — это далеко не так. Для всех работ нужен специальный инструмент и мало-мальский опыт по ремонту кондиционеров. Ведь даже такая с виду простая процедура, как замена подшипника предполагает определённую последовательность действий.
Точно диагностировать поломку тоже бывает проблематично. Если у профессионала на это может уйти несколько минут (что-то сумеет даже определить по звуку), то впервые соприкоснувшийся с проблемой автолюбитель потратит на это не один день.
И даже если всё сделано аккуратно и по инструкции, автолюбитель довольно потирает руки – на то, чтобы отремонтировать компрессор автокондиционера самостоятельно он потратил совсем немного денег – не факт, что устройство проработает долго.
Но и ожидать, пока компрессор окончательно не заклинит, тоже не стоит.
ЕСЛИ У ВАС:
- появилась проблема с автокондиционером;
- нет уверенности, что сможете справиться с ней своими силами;
- нет времени и желания ожидать долгого решения проблемы;
- есть желание, чтобы компрессор Вашего автокондиционера работал как новый…
МЫ с радостью Вам поможем. К Вашим услугам сервис «АвтоКондей»: опыт квалифицированных мастеров, низкие цены, быстрый и качественный ремонт!