Потеря работоспособности системы кондиционирования салона является существенной проблемой для автовладельцев.
Высокая температура окружающей среды делает невыносимым пребывание в салоне и управление транспортным средством. Открывание окон не дают ощутимого эффекта.
В этом случае следует незамедлительно принимать меры по восстановлению неисправного узла.
Выявление признаков неработоспособности кондиционера
- Частые щелчки в области нахождения компрессора. Данный звук свидетельствует о включении электромагнитной муфты, передающий приводной момент в компрессорный узел. Рабочее функционирование предусматривает появление одного щелчка при воздействии на кнопку включения микроклимата. В случае возникновения неодиночных звуков, имеется риск выхода из строя электромуфты. Подобное явление указывает на дефекты электрической обмотки. В результате данная деталь и климатический механизм теряет работоспособность.
- Показатель давления рабочей жидкости ниже работоспособных параметров. Необходимо запланировать визит на станцию технической помощи для произведения заправки хладагента и специальной марки масла.
- Несвойственный глухой звук при функционировании охладительного агрегата. Причиной этому может быть неисправное состояние подшипника приводной муфты. В процессе эксплуатации происходит выработка посадочного места, это приводит к появлению люфта в соединении деталей. В случае игнорирования данного дефекта, устройство микроклимата теряет работоспособность и способствует возникновению неисправностей других составляющих элементов.
- Отказ запуска установки. Причиной может являться блокирование включения электроникой. При перегреве рабочего вещества датчик отправляет сигнал на блок управления. После этого происходит блокировка работоспособности механизмов. Потребуется посетить электронщика в автосервисе и проблема исчезнет.
Технологический процесс системы микроклимата
Оборудование микроклимата функционирует за счет мощности двигателя автомобиля.
Приводной момент от маховика передается при помощи ременной передачи на шкив компрессорного механизма, имеющего электромагнитную муфту. Выполняя запуск кондиционера в салоне, муфтовый элемент прижимается к диску шкива, вследствие этого запускается компрессорный узел. Далее происходит повышение давления хладагента в системе, протекающего к радиатору для охлаждения. После этого жидкость перемещается к расширительному клапану и поступает в испаритель. Отсюда вентилятор производит обдув и воздушным потоком охлажденные массы перемещаются в салон машины.
В результате протекания данных процессов поддерживается заданный температурный режим.
Составные части контура охлаждающей установки
- Блок управления. Осуществляет контроль параметров работоспособности узла, датчиков и приборов.
- Компрессорный узел. Отвечает за нагнетание показателя давления и является важной частью контура. Состоит из корпуса, приводного шкива и электромуфты.
- Радиатор. Предназначение его заключается в охлаждении циркулирующего хладагента. В процессе передвижения этому способствует естественный обдув встречным воздушным потоком.
- Испарительный элемент. Здесь рабочее вещество имеет низкую температуру. Вентилятор, обдувая испаритель, приносит охлажденный воздушный поток в салон транспорта.
- Термокран. Выполняет функцию дросселя.
- Осушитель. Эта деталь проводит очистительные функции, задерживая нежелательные примеси и частицы.
- Электромагнитное муфтовое устройство. Задача заключается в передаче вращающего момента на компрессорный механизм.
Заключение
Материально-техническая база таких организаций позволяет оказывать широкий спектр услуг. Наличие диагностических приборов и проверочных стендов позволяет безошибочно обнаруживать дефекты и проводить ремонтные манипуляции.
Не следует обращаться за технической помощью в сомнительные учреждения, хаотично появляющиеся для сезонного заработка на доверии автовладельцев. В таких заведениях дефект электромагнитной муфты расценивается как выход из строя всего компрессора, и делают предложение по замене детали целиком без применения восстановительных работ. Впоследствии недобросовестные работники производят замену подшипника муфтового соединения и перепродают исправный узел. Такие факты редки, но имеют место.
Автосервисы, имеющие высокое доверие и хорошую репутацию среди автолюбителей, найти не составит больших усилий. Здесь качественный ремонт электромуфты компрессора кондиционера гарантирован, а также можно при необходимости получить другую качественную техническую помощь и диагностические услуги. Полный комплекс оборудования позволяет в течение небольшого промежутка времени провести необходимые операции по восстановлению.
Частым дефектом является износ посадочного соединения подшипника шкива электромуфты. В условиях сервисной станции подобная неисправность ремонтируется качественно и оперативно. Подбор нужных комплектующих частей проводится техниками согласно каталогам производителя.