
Мы живем в непредсказуемом климате. Если сегодня на улице дождь и температура слегка переваливает за отметку +10, это еще не значит, что через пару дней не наступит удушающая жара. Оказаться на солнцепеке в авто с неработающим кондиционером – ситуация малоприятная.
Повод для беспокойства
Чтобы этого не произошло, лучше проверить систему охлаждения прямо сейчас. Включите систему кондиционирования.
Характерные признаки сразу укажут, если с ней что-то не так:
- При включенном на полную мощность кондиционере воздух в салоне охлаждается слишком медленно или наблюдается слишком слабый воздушный поток.
- Появились посторонние шумы.
- Когда включается кондиционер, не раздается характерного щелчка при срабатывании электромагнита.
- При выключенной системе охлаждения при холостой работе двигателя со стороны кондиционера раздается ровный гул.
Эти признаки сигнализируют о том, что системе охлаждения требуется, как минимум, визуальный осмотр, а еще лучше полная диагностика.
Компрессор – сердце кондиционера
Среди неисправностей системы кондиционирования автомобиля наиболее часто встречающаяся – поломка компрессора. Это самый сложный механизм, состоящий из разных деталей, каждая из которых может стать причиной неполадки всей системы.
Компрессор производит сжатие и преобразование хладагента (чаще всего фреон) в жидкость, которая циркулирует по системе трубок, охлаждая воздух, поступающий в салон. Он оснащен системой поршней, нагнетателем и другими деталями, которые при слаженной работе создают комфортную обстановку в салоне автомобиля.
К наиболее распространенным неисправностям компрессора кондиционера можно отнести:
- нарушение герметичности, которая приводит к утечке фреона;
- износ или дефект подшипника компрессора, что становится причиной шумности работы компрессора, а в некоторых случаях его полной остановки;
- шкивов, ремней и других
деталей, приводящих систему в динамику;
- выход из строя электромагнитной муфты, без которой агрегат не сможет функционировать;
- повреждение целостности корпуса;
- износ привода вала;
- нарушение работы системы смазки и другие неприятности, которые чаще всего можно обнаружить лишь полностью разобрав компрессор.
Заменой дефектных деталей ремонт компрессоров кондиционера авто не ограничивается. При повреждении корпуса придется применить аргонную сварку. В самом крайнем случае может возникнуть необходимость замены всего агрегата. Однако чаще всего специалисты автосервиса помогут найти варианты ремонта, которые соответствуют платежеспособности клиента. Если нет возможности поставить новую деталь, можно подобрать б/у с низким уровнем износа.
После того, как все неисправности устранены, специалисты автосервиса проводят его полную промывку специальной жидкостью и маслом. Лишь после их удаления агрегат заполняют хладагентом и устанавливают обратно.
Условия долгой работы
О причинах, почему происходят поломки компрессора кондиционера, можно рассказывать долго. Но главных все-таки две: производители пытаются всячески сократить издержки при производстве сложного агрегата. Поэтому большинство деталей делают из недолговечного материала, который чаще не соответствует заявленному качеству. Здесь владелец авто ничего сделать не сможет, кроме как внимательно прислушиваться к работе кондиционера и при любых подозрениях обращаться к помощи специалистов.
Вторая причина относится к неправильной эксплуатации системы охлаждения или ошибкам в техническом обслуживании. Среди типичных ошибок, которые приводят к фатальным результатам, наиболее распространены:
- недостаточная или избыточная заправка хладагентом, что приводит к перегрузке всей системы;
- недостаточное охлаждение радиатора вследствие попадания грязи между радиаторами;
- неработающий вентилятор;
- перегрузка системы из-за открытых окон при включенном кондиционере;
- пыль в салоне и т.д.
Если следовать рекомендациям, которые отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также не скупиться на проверку системы кондиционирования на станциях техобслуживания, то она будет служить долго и приносить радость владельцу авто.