Рено является одной из самых популярных автомобильных марок в России. Завоевать большую долю рынка ей удалось за счет бюджетных машин – Логан, Сандеро и Дастер. Также очень интересным вариантов для покупки была Лагуна, однако данная машина не смогла найти большое количество покупателей. Эти модели привлекали автомобилистов невысокой стоимостью, надежностью и хорошей адаптацией к российским условиям. Машины без проблем запускаются в морозы, а их подвеска способна «переваривать» даже крупные неровности на дороге.
Впрочем, при активной эксплуатации любой узел автомобиля потребует обслуживания и даже ремонта. Кроме того, вероятность поломки увеличивается как раз благодаря суровым условиям использования автомобиля в России. Именно поэтому к нам часто обращаются владельцы Рено Сандеро, которым необходим ремонт или обслуживание кондиционера.
Принцип работы кондиционера Рено Сандеро
Чаще всего к нам обращаются за достаточно простой услугой, которая не требует замены важных и дорогостоящих узлов системы кондиционирования. Владельцам Рено Сандеро заправка кондиционера требуется тогда, когда салон перестает быстро охлаждаться потому, что из дефлекторов начинает идти недостаточно холодный воздух. Почему это происходит?
Кондиционер состоит из некоторых компонентов, между которыми циркулирует специальное вещество – фреон. К примеру, компрессор создает давление для того, чтоб фреон быстро перемещался по всей системе, а во время циркуляции фреон как раз и остывает. Причем его температура меняется настолько сильно, что происходит трансформация из жидкости в газообразное состояние и наоборот. Подобная схема применяется в холодильниках. Затем происходит забор воздуха с улицы, который проходит через систему кондиционирования, охлаждается, и подается в салон.
Почему кондиционер не охлаждает
Самая распространенная причина – недостаток хладагента в системе. Тогда хозяину Рено заправка кондиционера необходима, и ничего больше не требуется. Это недорогая услуга, причем специалисты тратят на нее меньше часа, поэтому она не отнимет много времени у владельца автомобиля.
Во время заправки, наши специалисты проверяют наличие утечек, и, если они отсутствуют – заливают в систему новую жидкость. Когда уровень фреона низкий, кондиционер не сможет охлаждать салон, поскольку в системе не будет создаваться достаточно холода. Кроме того, из-за этого различные датчики подают сигнал о том, что циркуляция должна продолжаться, поскольку требуемая температура не достигнута. Из-за этого повышается нагрузка на компрессор кондиционера Рено Лагуна 2, поэтому если часто использовать кондиционер с низким уровнем хладагента, то из строя также выйдут другие детали.
Обычно заправка осуществляется раз 1-2 года, а если эффективность падает уже через несколько месяцев, значит, определенно в системе имеются утечки. Именно поэтому мы всегда заостряем на них внимание, чтобы владельцам не приходилось становиться регулярными посетителями сервиса.
Профилактика
Это недорогая и быстрая процедура, во время которой можно выявить даже малейшие неисправности системы. Их устранение не вызовет больших трудностей, однако затем Вы сможете быть уверенным в том, что кондиционер прослужит Вам долго и поломки будут исключены. Тем более, устранив небольшие неисправности, крупные агрегаты не будут подвержены риску. Дело в том, что даже такие несущественные проблемы, как утечка фреона, могут привести к тому, компрессор выйдет из строя из-за повышенной нагрузки. Следует отметить, что компрессор кондиционера Рено Логан, цена которого гораздо выше, чем замена патрубка, является более сложной деталью, поэтому ее ремонт или замена потребует более значительных финансовых вложений.
Безусловно, во время диагностики мы всегда проверяем уровень фреона и масла. Если хладагента недостаточно, или некоторые детали не смазаны, мы добавляем охлаждающую жидкость и масло.
Ремонт
Так уж случается, что иногда приходится устранять неполадки с компрессором. К счастью, в основном это несерьезные поломки, поэтому не приходится даже разбирать компрессор кондиционера, однако для любого ремонта требуется демонтировать эту деталь, что является самой сложной частью. Именно поэтому своими руками неисправности с компрессором не устраняют – тут нужны специальные навыки и инструменты, которые способны облегчить процесс.
Зачастую проблемы на Рено возникают с подшипником. Эта деталь со временем портится из-за механических повреждений. В результате, она начинает тереться об компрессор, что приводит к неприятным звукам (зато это позволят очень быстро понять, что пора обращаться в сервис) и сильному нагреванию. Если ремонт откладывать, то подшипник может прикипеть к компрессору и начать стачивать его корпус, поэтому необходимо действовать оперативно. Кроме того, гораздо сложнее удалять прикипевший подшипник, ведь для этого нужно приложить очень большое усилие. К счастью, в этом нам помогают специальные инструменты. Бывали случаи, когда подшипник разбивал корпус компрессора и портил некоторые его детали. Тогда нам уже приходилось перебирать компрессор, а это более длительный и затратный процесс – ведь под замену попадает большое количество различных запчастей.