Ни для кого не секрет, что компрессор является ведущим элементом системы кондиционирования автомобиля, в том числе и на Suzuki Grand Vitara.
И в случае его выхода из строя, работоспособность кондиционера снижается до нуля.
Далее мы рассмотрим перечень причин появления неисправностей компрессора.
Они таковы:
- Механические повреждения электропроводки и контактов, которые не позволяют нормально функционировать системе кондиционирования.
- Также, причиной неполадок может быть низкое линейное напряжение, которого недостаточно для работы кондиционера. Чтобы подтвердить это или опровергнуть, необходимо воспользоваться специальным датчиком. Стоит отметить, что доверить это лучше специалистам, так как в любом автосервисе имеется всё необходимое оборудование.
- Неоптимальные показатели сопротивления тока. Для изучения этого момента необходимо использовать мультиметр. Если прибор будет зашкаливать, то нужно сразу же проверить, не перегрелся ли компрессор. Если «да», то проблема заключается именно в повышенной сопротивляемости. Однако, если мультиметр показывает высокие показатели, а компрессор при этом холодный, то проблема кроется с его приводным моторчиком.
Преимущества конденсаторов
Если мастеру не удалось устранить проблему, то он может воспользоваться таким дополнительным элементом, как конденсатор. Что же это такое?
Дело в том, что со временем мощность компрессора ослабевает, и он может перестать справляться со своими обязанностями. В таких случаях на выручку приходит специальный конденсатор типа «жёсткий старт», объёдиняющий в себе компенсатор и высокотехнологичное реле. Это, по сути, второй компрессор, который помогает основному в «экстренных» ситуациях.
Однако если и это не помогло, то единственным выходом остаётся полная замена компрессора.
Замена компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара
Перед тем, как приступать непосредственно к замене компрессора, мастер, в обязательном порядке, отключает питание кондиционера и сливает весь оставшийся хладагент. Затем по порядку помечает каждый провод и контакт, и отсоединяет их от компрессора. После этого откручивает крепление, и извлекает проблемный элемент из кондиционера.
Далее на его место устанавливается новый компрессор, и закрепляется с помощью крепёжных болтов. Опытные специалисты знают, что входные и выходные линии нужно спаивать, чтобы дать возможность сухому азоту беспрепятственно проходить через компрессор. После этого осуществляется установка жидкого и сетевого фильтра, а затем всю систему герметично закрывают, ведь она должна находиться под постоянным давлением азота.
Далее автомастер подключает вакуумный насос, и в таком положении оставляет систему на несколько часов. По истечении этого времени насос отключается, помеченные провода присоединяются к новым контактам, а компрессор наполняет новым хладагентом.
Муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара: замена
Вопрос замены муфты автокондиционера рано или поздно становиться актуальным для каждого водителя, так как элемент выходит из строя.
Муфта компрессора кондиционера Grand Vitara подвержена неисправностям, среди основных причин появления которых нужно выделить следующие:
- слишком высокая нагрузка на элемент;
- загрязнение муфты;
- подшипник имеет однорядную структуру, которая не всегда справляется с положенными на элемент нагрузками.
Обычно, именно подшипник является основной причиной неисправности муфты, поэтому, ни в коем случае решение проблемы нельзя пускать на самотёк, так как в будущем это может привести к серьёзным материальным тратам.
В том случае, если муфта электромагнитная, ее неисправность может привести к выгоранию изоляции, или, что еще хуже, повреждению сальника и утечке масла.
При самостоятельной замене муфты многие «умельцы» терпят фиаско, так как не знают, что в таких случаях необходимо снимать компрессор. А из этого вытекает, что по окончании замены потребуется пополнения уровня фреона, ну а здесь уже никак не обойтись без автосервиса.
Для чего вообще снимать компрессор? Всё дело в том, что в современных автомобилях, в связи с концепцией экономии пространства, под капотом очень мало места, и при извлечении муфты некоторые элементы, в том числе и компрессор, скорее всего, будут мешать. В некоторых случаях для извлечения муфты вообще приходится использовать подъёмник, так как без него невозможно качественно провести ремонт.
Специалисты из автосервисов рассказывают, что очень часто к ним обращаются водители с загнутыми компрессорными шкивами и испорченными прижимными пластинами. Основная причина этого кроется в непрофессиональных советах псевдоспециалистов на автомобильных форумах. Однако, к этим случаям подходит одна народная поговорка: «Скупой платит дважды», поэтому лучше не экспериментировать.