
Почему-то многие автовладельцы считают, что кондиционер – это вечное и прочное оборудование, которое может десятилетиями работать без поломок и какого-либо обслуживания. Аналогии проводятся с безотказными советскими холодильниками, хотя этот подход в корне неправильный. Автомобильный кондиционер представляет собой достаточно сложную систему, а условия, в которых ему приходится работать, весьма тяжелые. Именно поэтому на старых машинах они выходят из строя, а, чтобы это предотвратить, требуется регулярная проверка кондиционера в автомобиле.
В российском климате автомобили эксплуатируют при сильных перепадах температур. Зачастую они используются в местах с влажным и загрязненным воздухом. Все это увеличивает вероятность выхода из строя некоторых деталей. Ниже Вы сможете прочитать о том, какие неисправности можно обнаружить после диагностики, а также как их устранить.
Как устроен кондиционер
Перед тем, как выяснить причину, почему не включается компрессор автокондиционера, следует разобраться в устройстве всей системы в целом. Основной задачей кондиционера является охлаждение воздуха, который поступает в салон с улицы. Особую пользу кондиционер приносит в жаркие летние дни, когда даже с открытыми окнами машина практически не охлаждается.
При включении кондиционера запускается компрессор. Он сжимает специальный охлаждающий химический газ (фреон; его также используют в холодильниках) и перенаправляет его в конденсор. Следует отметить, что, когда компрессор не работает, фреон свободно перемещается по всей системе без какой-либо пользы. В конденсоре фреон охлаждается настолько, что приобретает жидкую форму.
Данная жидкость передается в специальный ресивер-осушитель, и терморегулирующий вентиль, который уменьшает давление жидкости и делает ее еще более холодной. Затем путь лежит в испаритель, откуда фреон снова попадает в компрессор и отправляется на следующий круг. Такая циркуляция происходит все время, пока кондиционер включен. За счет низкой температуры в системе и высокого давления, в салон машины поступает холодный воздух.
Безусловно, вся система должна быть герметична, чтобы она не пропускала фреон. Это приведет к поломке ряда компонентов. К слову, утечки в системе – самая частая причина обращения к нам. Да и в целом, кондиционер состоит из множества деталей, которые подвергаются достаточно сильной нагрузке, поэтому называть его «простым устройством» нельзя. Чтобы удостовериться в том, что все работает исправно, необходима периодическая проверка и заправка кондиционера в машине, если в системе недостаточно фреона или масла. Ведь эти две составляющие являются основополагающими для работы кондиционирования.
Проверка кондиционера в машине – когда и зачем ее нужно делать
Тем не менее, обычно клиенты говорят, что им нужна проверка кондиционера лишь тогда, когда у них появляются особые сигналы, описанные ниже. Следует отметить, что при своевременном обслуживании, их можно было бы избежать.
- Шумная работа кондиционера. При этом, его эффективность пониженная – салон не охлаждается настолько сильно, насколько требуется. Обычно виной этому является конденсор. Дело в том, что часто на нем скапливается много грязи и соли, которая попадает с дороги. Затем на нем могут появляться небольшие дыры или даже трещины, которые ведут к разгерметизации. Если это случилось, то из конденсора будет капать масло с фреоном, и эти следы можно с легкостью обнаружить.
- Неприятный запах. Когда из дефлекторов
идет воздух с неприятным запахом, а сама система работает неэффективно, то, вероятнее всего, у испарителя возникли неполадки. Впрочем, это может быть также вызвано разгерметизацией в других узлах, поэтому в таком случае нужна проверка кондиционера, причем как можно быстрее.
- Непостоянная работа кондиционера. Например, невозможно включить эту функцию, или иногда может часто включаться компрессор без необходимости. Первая проблема обычно вызвана неполадками с муфтой кондиционера. Самое простое, что может с ней случиться – проблема с электрикой. Например, перегорает предохранитель или в некоторых местах пропадает контакт. Современные автомобили способны распознавать такие неисправности и с целью предосторожности не включать кондиционер. Во втором случае, когда часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, неисправность может заключаться в самой этой детали. Замена компрессора будет стоить достаточно дорого, однако в нашем сервисе специалисты постараются его отремонтировать. Кроме того, такая проблема может быть вызвана излишней нагрузкой, например, когда в системе недостаточно фреона.
Проверка автокондиционера – описание работ
Тем более, стоимость диагностики невысокая, и много времени эта процедура не отнимет.
Она состоит из следующих этапов:
- Тщательный внешний осмотр всех деталей. Так, мастера могут обнаружить механические повреждения, а также следы утечки различных жидкостей. Впрочем, фреон может находиться в газообразном состоянии, а щели могут быть настолько маленькими, что их невозможно увидеть. Именно поэтому наши специалисты пользуются специальным прибором, который определяет содержание фреона в воздухе. Если где-то этот показатель достаточно высокий, значит там нужно искать источник разгерметизации.
- Также требуется проверить
состояние самого фреона. Во многих автомобилях имеются специальные окошки, в которых виден его уровень и состояние. В нормальном состоянии фреон является однородным и прозрачным. Если же жидкость приняла белый цвет и наполнилась пузырьками, то это значит, что ее уровень недостаточен для работы кондиционера. В таком случае наши специалисты сразу дольют необходимое количество хладагента.
- Затем производится проверка компрессора кондиционера автомобиля, а также других компонентов. Специалисты сервиса подают на него различную нагрузку и проверяют, насколько эффективно он работает. Вместе с этим осуществляется проверка датчиков, вентиляторов и электромуфты. Они также замеряют температуру воздуха на выходе из дефлекторов. После этого сотрудники готовы сделать вывод, в каком узле имеются неисправности.
Как видите, проверка и заправка кондиционера – достаточно комплексный процесс, который включает в себя работу с большим количеством узлов. Впрочем, у специалистов на это уходит не много времени, а стоимость для владельца автомобиля совсем невелика, поэтому если у Вас есть подозрения на неправильную работу кондиционера, то нужно как можно скорее обращаться в сервис, пока ситуация не усугубилась.