Современные автомобили обеспечивают своим владельцам максимальный комфорт во время езды.
Однако, в жаркий летний день данное утверждение справедливо только, если кондиционер вашего авто полностью исправен.
Зачастую владельцы авто забывают о своевременном сервисном обслуживании данной системы, что ускоряет её выход из строя и существенно повышает стоимость ремонта.
Особенности работы компрессора
Ремонт компрессора для кондиционеров авто требуется достаточно часто. Причина в неблагоприятных условиях эксплуатации, в частности:
- повышенной нагрузке, которая приходится на данный узел в процессе использования;
- зимних холодах, которые оказывают крайне неблагоприятное воздействие на систему кондиционирования, не использующуюся в это время.
Компрессор кондиционера отвечает за движение по системе хладагента, фреона, который и обеспечивает необходимую степень охлаждения. Поэтому за его состоянием стоит следить особенно тщательно. В процессе работы данный узел преобразует хладагент в жидкое состояние и лишь затем осуществляет его движение по системе.
В большинстве иномарок компрессора для кондиционеров, цена на которые достаточно высока, относятся к так называемому поршневому типу. Основой механизма служат несколько поршней, которые приводит в движение шайба, закрепленная на валу нагнетателя.
Возможные неисправности компрессора
К списку наиболее типичных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители, можно отнести следующие:
- Утечка хладагента — одна из наиболее типичных неисправностей, которая ощущается в салоне авто как недостаточное охлаждение. Вызывать утечку может как механическое повреждение компрессора, которое часто можно диагностировать визуально, так и менее очевидные причины, к примеру, износ сальника или прокладки. Если такую операцию, как заправка кондиционера, необходимо проводить гораздо чаще, чем обычно, хотя интенсивность использования не изменилась, то, вероятно, дело в потере герметичности системы.
- Шум, возникающий в процессе работы кондиционера, — другая проблема, которая беспокоит многих автомобилистов. Наиболее вероятная причина неисправности в этом случае — подшипник вала или приводного шкива. Как правило, сначала данную деталь заклинивает периодически, потому окончательно, после чего он постепенно разваливается в процессе, выводя из строя всю систему. В последнем случае шум может раздаваться не только при включенном, но и при неработающем кондиционере.
- Одной из разновидностей шума, которые слышит водитель при неисправности компрессора, является звонкий стук или урчание. Это говорит о том, что погнуты клапана или изношена поршневая группа.
Функционал и типичные поломки муфты компрессора кондиционера
Если, включая кондиционер, Вы не слышите характерного щелчка, и запуска не происходит, причина с наибольшей долей вероятности лежит в неисправности муфты компрессора. Задача данного узла — запускать работу компрессора, поэтому её серьёзную неисправность вы точно не пропустите. Но проявляются поломки постепенно, а устранять их лучше на ранней стадии.
Чаще всего ремонт муфты компрессора кондиционера на авто подразумевает замену:
Ремонтные работы могут быть достаточно дорогостоящими, так как для диагностики и последующего ремонта на большинстве автомобилей потребуется полный демонтаж компрессора. Если компрессор полностью выходит из строя, то зачастую в последние моменты его функционирования в систему попадает множество мелких металлических частиц. Поэтому ремонтные работы, как правило, включают в себя промывку системы, что обеспечит её длительное функционирование при дальнейшем использовании.
Как избежать частой замены муфты компрессора
Если проведение данной операции требуется слишком часто, это говорит о недостаточно регулярном обслуживании системы кондиционирования авто.
Стандартные операции в этом случае включают в себя:
- Контроль технического состояния и исправности системы кондиционирования.
- Дозаправку хладагентом до нужного уровня, поскольку недостаток фреона так же, как и его избыток отрицательно сказываются на сроке службы компрессора.
- Замену или долив масла — этот пункт может игнорироваться недобросовестными мастерами, однако именно он является ключевым моментом длительной эксплуатации, так как при недостаточном уровне масла неизбежно увеличивается трение и элементы системы быстрее выходят из строя. Важно подобрать масло, соответствующее типу используемого фреона. Так, для фреона R12 используется минеральное масло, тогда как R134a требует полиакленово-гликолевого (производители обозначают его PAG).
В повседневной эксплуатации водитель также может соблюдать несколько несложных правил, которые помогут существенно продлить жизнь кондиционера:
- во-первых, перед запуском данной системы необходимо плотно закрыть двери и окна в салоне авто, чтобы избежать контакта системы со слишком горячим воздухом с улицы и её работы в излишне интенсивном режиме;
- во-вторых, не стоит допускать длительных периодов, когда вы не используете автомобильный кондиционер; для этого нужно ненадолго включать его даже зимой; эта несложная операция поможет избежать неприятных сюрпризов летом, когда он действительно понадобится.