Чем выше температура за бортом, тем сильнее автовладельцы ценят наличие в автомобиле кондиционера. Без него езда с необходимым уровнем комфорта летом попросту невозможна.
Однако, если своевременно не осуществлять обслуживание системы, то как раз в летнюю жару выше всего риск обнаружить, что она неисправна и не охлаждает салон транспортного средства с достаточной степенью интенсивности.
В Рено Меган кондиционер имеет довольно сложное устройство, а потому выявить причину неисправности зачастую под силу только специалистам. Работы по его обслуживанию без достаточной квалификации при отсутствии специального оборудования могут легко усугубить проблему.
Компрессор кондиционера Рено Меган и другие причины неисправностей
Наиболее уязвимым узлом в системе кондиционирования является компрессор. Отчасти это происходит из-за его широкого функционала — он производит забор хладагента из испарителя и подает в конденсатор под давлением. Именно давление является одной из причин того, что износ деталей компрессора существенно выше, чем у других элементов данной системы.
Ремонт компрессора осложняется его достаточно сложным устройством, поэтому при его полном выходе из строя автовладельца неизбежно ждут дорогостоящие ремонтные работы.
Компрессор кондиционера Рено Меган 2: цена ремонта
Если отремонтировать отдельные узлы компрессора не представляется возможным, то стоимость замены может обойтись очень дорого. Причина в дорогостоящих оригинальных запчастях и определенных сложностях, возникающих при демонтаже компрессора.
Впрочем, замена данной детали требуется в крайнем случае. Зачастую достаточно своевременного ремонта или замены подшипника и других узлов для того, чтобы продлить жизнь компрессора, избежав дорогостоящего ремонта.
Когда менять на Рено Меган 2 подшипник кондиционера
Чаще всего неисправности системы кондиционирования на данном авто связаны с подшипником кондиционера Меган 2. Высокая скорость его износа объясняется тем, что работа подшипника осуществляется постоянно вместе с двигателем. Определить, что подошел срок замены подшипника можно по характерному шуму.
Специалисты выделяют несколько стадий его проявления:
- Еле уловимый на слух гул, который возникает время от времени либо на хорошо прогретом, либо, наоборот, на холодном двигателе. Обычно прекращается при включении кондиционера.
- Звук становится сильнее и не прекращается ни при каких условиях.
- Звук становится настолько сильным, что его можно охарактеризовать как грохот или вой. В этом случае источником шума уже является не подшипник кондиционера Меган 2, который, скорее всего, благополучно развалился, а сама муфта кондиционера. Если ремонт не провести в самое ближайшее время, то вероятен полный выход из строя и её, и компрессора полностью.
Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2: чем опасен несвоевременный ремонт
Несвоевременно замененный подшипник влечет за собой следующие повреждения системы:
- на первом этапе расплавляются уплотнения компрессора из-за серьезного перегрева системы;
- далее из-за износа подгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты;
- при таких повреждениях велик риск полного выхода из строя муфты, что существенно удорожает ремонт компрессора кондиционера;
- перегрев муфты в свою очередь раньше срока выводит из строя сальник компрессора, который в дальнейшем часто становится источником утечки фреона и разгерметизации системы.
Компрессор кондиционера Рено Меган 2: ремонт, связанный с утечкой фреона
В системе кондиционирования любого автомобиля львиная доля неисправностей связана с разгерметизацией системы, и Renault Megane здесь не исключение.
Достаточно часто источником утечки становится трубка высокого давления, которая в месте своего крепления подвергается усиленному воздействию грязи и пыли. В результате этого здесь быстрее, чем в других узлах, возникает коррозия, а потому могут в буквальном смысле образовываться дыры, через которые уходит фреон.
Другой источник утечек — компрессор. Однако, выявить точное место, откуда уходит фреона, а также установить сам факт его утечки из системы невозможно без специального оборудования, а потому в данном случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалов.
Для начала определяется давление в системе. Если оно не соответствует норме, то перед заправкой системы показана тщательная диагностика с целью выявления источника утечки. В современных автосервисах её обычно осуществляют одним из двух способов:
- течеискателем — электронным прибором, который сигнализирует о наличии рядом с каким-либо узлом облака фреона в месте утечки;
- красителем-люминофором, который добавляют в систему при заправке. В результате в месте утечки этот краситель накапливается и его можно легко обнаружить под специальной ультрафиолетовой лампой.
Если установлено, что система была разгерметизирована, необходимо провести её вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые накопились там за время разгерметизации. Если этого не сделать, новый ремонт кондиционера Рено Меган 2 потребуется очень быстро.