Климатические установки Nissan X-Trail оснащаются в основном аксиально-поршневым нагнетателем модели DCS-17ec фирмы Valeo.
Работа компрессора заключается в осуществлении процесса перехода хладагента из охлажденного жидкого, в разогретое газообразное состояние, создание давления и обеспечение циркуляции в системе кондиционирования.
При регулярном сервисном обслуживании компрессор кондиционера Nissan X-Trail имеет достаточно большой эксплуатационный срок, но все же, как и любой механизм может поломаться.
Причины, приводящие к неисправности компрессора
Не многие владельцы, особенно новых автомобилей, знают об особенностях обслуживания системы кондиционирования и часто сознательно игнорируют предложения сотрудников автосервиса, наивно полагая, что в новой машине, тем более импортного производителя, если что и сломается, то не скоро. Подобная беспечность нередко приводит к неисправностям климатической установки гораздо чаще, чем в случаях при регулярном обслуживании.
Наиболее частыми причинами неисправности компрессора могут быть:
- частичная потеря и снижение давления хладагента в системе контура;
- неисправности подшипника шкива компрессора.
В первом случае в результате нарушения герметизации соединительных стыков с потерей хладагента происходит утечка масла необходимого для смазки трущихся рабочих поверхностей внутренних механизмов компрессора.
Работа в режиме масленого голодания приводит к повышенному износу:
- поршневой группы;
- клапанной группы;
- аксиального механизма обеспечивающего движение поршней.
Повышенный износ снижает эффективность работы компрессора, а длительная работа без смазки приводит к крупной поломке и заклиниванию аксиального механизма.
Компрессор кондиционера Ниссан Икстрейл: износ подшипника
Частой причиной обращения в автосервис, являются неисправности подшипника шкива муфты нередко после заключительной стадии разрушения, вследствие которого нанесены весьма ощутимые механические повреждения компрессору.
Крупные поломки редко происходят мгновенно, обычно появляются побочные признаки, сигнализирующие о начинающейся неисправности. Поступление не достаточно охлажденного воздуха из воздуховодов в салон автомобиля служит предупреждением о недостаточном количестве хладагента в системе. Посторонние звуки и шум, появившийся при включении кондиционера и пропадающий после выключения, явный признак неисправности компрессора. Гораздо сложнее определить звуки неисправного подшипника шкива электромагнитной муфты, подобный шум может издавать абсолютно любой подшипник навесного оборудования двигателя. Тем более, что шкив компрессора находится в постоянном вращении от шкива двигателя обеспеченное ременной передачей. Достаточно точно установить месторасположение шума помогут установить механики автосервиса с помощью электронного стетоскопа.
На короткий срок эксплуатации подшипника шкива компрессора влияют несколько факторов таких как:
- высокий температурный режим под капотом автомобиля;
- ремень привода, превышающий допустимый момент натяжки;
- момент включения электромагнитной муфты при больших оборотах двигателя.
Компрессор кондиционера X-Trail T31 находится в нижней части двигателя под генератором, рядом расположен выпускной коллектор, от которого во время работы двигателя достаточно жарко, в нижней части под капотного пространства установлена пластиковая защита, не способствующая вентиляции и вдобавок горячий воздух от радиатора охлаждения. Под воздействием высокой температуры, смазка быстро теряет свою способность создавать защитную пленку трущихся деталей. Недостаток смазки приводит к разрушению подшипника. Появившийся люфт способствует перекосу шкива, который при вращении разрушает обмотку электромагнитной муфты, возникшая нагрузка приводит к неисправности подшипника вала компрессора и аксиального механизма. В финале все заканчивается заклинившими подшипниками, негодным приводным ремнем, деформацией вала и лобовой крышки компрессора. Ущерб колоссальный.
Заключение
При появлении первых признаков неисправности компрессора и своевременном обращении на автосервис, возможно ремонт обойдется только заменой подшипника шкива, что значительно дешевле ремонта компрессора с заменой крышки, вала, обмотки электромагнитной муфты, подшипника вала, сальника и возможно аксиального механизма. Следует добавить, что потребуется промывка всей системы и заправка хладагента.
Своевременная диагностика и проверка всех элементов системы кондиционирования, позволит избежать многих неприятностей связанных с эксплуатацией климатической установки. Конечно, сервисное обслуживание не дешевое удовольствие, но если подсчитать количество денег необходимых на ремонт компрессора или в худшем варианте на его замену, то затраты на обслуживание, по сравнению с ремонтом – просто сущие пустяки.