Renault Megane – это одна из самых популярных ныне моделей автомобилей, поставляемых на российском рынке. Транспортное средство зарекомендовало себя, как надежный аппарат для совершения ежедневных поездок, и даже в суровом российском климате машина ведет себя достойно, редко требуя обслуживания.
В Рено Меган 2 заправка кондиционера (да и в любых других сериях модели) должна осуществляться не менее 1 раза в год. Менять фреон и масло нужно обязательно, поскольку данные жидкости имеют определенный ресурс, и после его выработки они могут негативно повлиять на весь узел.
Конструкция кондиционера в машине выглядит следующим образом:
- расширительный клапан;
- испаритель;
- компрессор;
- сервисный клапан зоны низкого давления;
- конденсор (иначе – радиатор);
- ресивер-осушитель;
- клапан избыточного и недостаточного давления;
- сервисный клапан зоны высокого давления;
- зоны низкого и высокого давления.
Любому автомобилю по мере старения нужны проверки, причем производить их следует не дома, а в профессиональном автомобильном центре. Только так Вы сможете заметно продлить срок эксплуатации машины, обеспечивая собственный комфорт и безопасность в процессе вождения.
Заправка кондиционера Рено Меган: предварительная подготовка
Перед тем, как заправлять кондиционер, мастера всегда прибегают к предварительной диагностике, чтобы выявить возможные неполадки системы охлаждения.
- Первое, что производит специалист – это практически полная разборка системы. Только так мастера смогут тщательно осмотреть каждый элемент узла на предмет внешних деформаций, а также более тщательно исследовать их при наличии профессионального оборудования.
- Муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2 проверяется в обязательном порядке, поскольку зачастую она заменяется на новую деталь из-за выработанного ресурса.
- После этого производится слив масла и отработанного фреона, а затем очищается и высушивается бак для залива каждой жидкости. Данная процедура необходима для того, чтобы мастеру было проще отыскать возможные течи в емкости. Они определяются УФ-лампой, либо специальными течеискателями. Произвести такую процедуру в домашнем гараже невозможно.
- После этого заливается новый хладгент и масло. Данная процедура происходит с использованием химически активных веществ, которые могут пагубно влиять на организм человека, поэтому предоставьте это дело профессионалам, и не рискуйте самостоятельно.
Метод заправки с включенным двигателем и кондиционером
- Двигатель активируется ровно до двукратного включения электровентилятора узла охлаждения двигателя, после чего выключается.
- Производится первоначальный слив фреона, и автомобиль остается в покое на 15 минут.
- Далее проверяется давление внутри системы, а также компрессор кондиционера Меган 2 на наличие механических повреждений.
- Путем специальных вычислений мастера рассчитывают оптимальный объем жидкости для повторной заливки внутрь специального бака, после чего производят непосредственную процедуру.
Метод заправки с не работающим двигателем и кондиционером
- При выключенном автомобиле и двигателе производится первый слив хладгента, после чего автомобиль оставляется на 2 часа. Все это происходит с постоянным замером давления.
- Циклов слива производится несколько до поиска оптимального объема жидкости.
- Нередко при данном методе мастера используют течеискатели и УФ-лампы, чтобы выявить возможные течи. В конце операции кондиционер включают на 15 минут, чтобы масло и фреон прошли по трубкам.
Работает двигатель, но отключается кондиционер
Данный метод производится следующим образом:
- Двигатель вновь активируется до двукратного включения электровентилятора, после чего останавливается.
- Производится 1 слив хладгента, замеряется объем.
- Двигатель включается и отключается снова по принципу, соблюденному в 1 пункте плана.
- Производится 2 слив, замеряется объем.
- Циклы слива продолжаются по мере контроля за давлением внутри системы кондиционирования.
- Благодаря специальным расчетам мастера выделяют оптимальный объем необходимого хладгента для повторной заправки.
Советы по эксплуатации кондиционера
- Своевременно меняйте подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2, если в ходе диагностики мастера выявили его неисправность. От такой маленькой детали из строя может выйти абсолютно весь узел.
- Кондиционер и печка должны работать в совокупности. Дело в том, что теплый воздух при включении системы обогрева отлично высушивает все места, где скапливается конденсат. Это заметно продлевает срок службы металлических и резиновых составляющих автомобиля.
- Не нужно сразу включать кондиционер на полную мощность. Для начала следует дать ему разработаться на протяжении 15 минут.
- Нужно заправлять систему лишь качественным фреоном, который не навредит кондиционеру, и обеспечит хорошее охлаждение воздуха, поступающего с улицы.
- Необходимо производить очистку узла при помощи специальных антисептиков.