
Современные автомобили имеют массу приспособлений, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров во время езды.
Одним из них является кондиционер, пользоваться которым предельно просто. Однако, несмотря на внешнюю простоту, устройство автомобильной системы кондиционирования достаточно сложно и для обеспечения бесперебойной работы требует регулярного технического обслуживания.
Забывая об этом, многие автовладельцы сталкиваются с дорогостоящим ремонтом, когда кондиционер полностью выходит из строя.
Компрессор кондиционера Nissan Note: необходимые профилактические работы
Следующие манипуляции позволят существенно продлить срок службы Вашего кондиционера:
- Дважды в год необходимо менять салонные фильтры, так как они очень быстро забиваются, снижают мощность обдува и могут служить источником неприятного запаха в салоне.
- Если запах в салоне уже появился,
необходима обработка специальным дезинфицирующим составом. В профилактических целях это мероприятие рекомендуется проводить один раз в год.
- Мыть радиатор кондиционера необходимо не реже одного раза в год. Если радиатор имеет крупные ячейки, может потребоваться специальная сетка для его защиты.
- Диагностика количества фреона и при необходимости дозаправка с доливом масла необходима с разной частотой у новых авто и машин с пробегом. У первых интервал составляет раз в 3-4 года, у вторых его необходимо сократить до 1-2 лет.
- Раз в 3-4 года потребуется заменить фильтр-осушитель. Данная операция также необходима, если произошла разгерметизация системы, так как в этом случае в ней присутствует большое количество влаги и фильтр быстро выходит из строя.
- В зимнее время необходимо включать кондиционер на 10-15 минут не реже одного раза в месяц. Делать это можно только на хорошо прогретой машине.
Ремонт кондиционера Ниссан Тиида: основные неисправности
Выход из строя кондиционера, как правило, не происходит внезапно. Этому всегда предшествуют признаки неисправности, на которые необходимо обратить внимание:
- посторонний шум, который говорит о неисправности подшипника шкива;
- кондиционер перестаёт охлаждать воздух или делает это недостаточно интенсивно;
- периодически возникающие проблемы с включением кондиционера, а также он может внезапно отключаться – всё это сигнализирует о неисправностях электрики;
- появился неприятный запах в салоне, который резко усиливается при включении кондиционера.
Разберем источник каждой из неисправностей более подробно.
Шум, появляющийся под капотом при включении кондиционера, обычно говорит о выработавшем ресурс подшипнике шкива, который подлежит замене. Данная операция не относится к срочным, но откладывать её тоже не стоит, так как заклинивший подшипник способен полностью вывести из строя компрессор, причем отремонтировать его уже не удастся и понадобится замена. Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл в ходе подобного ремонта требует к себе отдельного внимания, так как тоже может оказаться повреждена.
Недостаточно интенсивное охлаждение воздуха часто указывает на проблемы с компрессором, а также вероятную утечку фреона. Для того чтобы выявить точную причину потребуется полная диагностика системы.
Одной из наиболее распространенных причин проблем с периодическими отключениями кондиционера, а также невозможности включить его с первого раза являются проблемы с электрической составляющей. Однако, список причин достаточно широк. Данный тип неисправностей могут вызывать:
- забитый радиатор
кондиционера;
- неисправный внешний вентилятор системы;
- недостаточное или избыточное количество фреона, в результате чего происходит срабатывание датчика давления, который автоматически отключает систему (впрочем, данный датчик может быть неисправен и сам по себе);
- загрязненный фильтр-осушитель;
- неисправный термостат;
- неполадки в работе электрической цепи либо блока управления кондиционером.
Трубка кондиционера Ниссан Кашкай и другие возможные причины разгерметизации
Многие проблемы в работе системы связаны с утечкой фреона, вызванной её разгерметизацией. Одним из наиболее вероятных мест утечки являются трубки, шланги и другие гибкие элементы системы.
Для полностью герметичной системы нормой считается утечка до 100 граммов фреона в год. Это происходит за счет естественной пористости материала, а также появляющихся в нём по мере износа микротрещин.
Заправка кондиционера Ниссан Альмера Классик
Для заправки систем кондиционирования в данных авто используют фреон R134a, который является максимально безопасным для окружающей среды. Точно отмерить необходимое количество хладагента и соблюсти герметичность заправки в автосервисах помогают автоматические заправочные станции.
Если установлено, что система была разгерметизирована, проводить заправку нецелесообразно без вакуумирования. Эта процедура помогает удалить воздух и влагу, попавшие в систему через место утечки.
При каждой заправке в систему доливают необходимое количество масла для кондиционера, что позволяет существенно снизить темп износа её узлов.