Климатическая установка кроссовера Kia Sorento выполнена по классической схеме, которая используется практически на всех выпускаемых легковых автомобилях.
Если и существуют некоторые различия, то это касается в основном месторасположения некоторых узлов и агрегатов.
Поэтому описание проблем и способов их исправления с успехом можно применить и к другому корейскому кроссоверу — Kia Sportage, на котором практически используются идентичные агрегаты и детали.
Устройство кондиционера
Система кондиционирования этих двух автомобилей состоит из следующих компонентов:
- компрессор кондиционера (аксиально-поршневой нагнетатель);
- радиатор конденсатора;
- ресивер-осушитель;
- радиатор испарителя;
- терморегулирующий вентиль;
- трубопровод.
Все детали посредством трубопровода последовательно соединены между собой в единый закрытый закольцованный контур, по которому под давлением циркулирует хладагент. Работа компрессора заключается в преобразовании хладагента из жидкого в газообразное состояние, которое происходит во время сжатия фреона в поршневой группе. Разогретый газ под давлением поступает в радиатор конденсатора, где охлаждается вентилятором и в жидком состоянии, поступает в ресивер-осушитель, который стабилизирует давление, собирает в осушителе влагу и очищает хладагент от механических примесей. Далее после терморегулирующего вентиля поступает в испаритель, где происходит испарение холодного жидкого фреона и в газообразном охлажденном состоянии по трубопроводу низкого давления поступает в компрессор кондиционера Kia Sportage (или Kia Sorento).
Для работы аксиально-поршневого нагнетателя необходим крутящийся момент, который передается от центрального шкива коленного вала двигателя ременной передачи на шкив электромагнитной муфты обеспечивающей подключение и отключение компрессора.
Компрессор кондиционера Киа Соренто: неисправности и их устранение
Естественным образом все механические поломки всегда связаны именно с механизмами производящими вращательное или поступательное действие. Таким именно механизмом в системе кондиционирования является аксиально-поршневой нагнетатель, который преобразует поступающий крутящийся момент в поступательное действие поршневой группы обеспечивающей высокое давление и циркуляцию хладагента в системе. Как правило, любая поломка подвижных механизмов сопровождается посторонним шумом достаточно явственно прослушиваемого в салоне автомобиля. Чаще всего к неисправностям компрессора приводит повреждение подшипника шкива электромагнитной муфты.
Причин способствующих повреждению подшипника шкива более чем предостаточно, к ним относятся:
- неправильная регулировка натяжения приводного ремня;
- воздействие высоких температур в моторном отсеке;
- включение кондиционера при высоких оборотах двигателя;
- изменение свойств смазочного материала, приведшее к повышенному трению деталей качения подшипника.
По причине того, что шкив электромагнитной муфты постоянно находится в зацеплении со шкивом двигателя приводным ремнем и имеет холостое вращение, неисправность подшипника определить самостоятельно достаточно проблематично из-за ограниченной доступности к компрессору. Шум вполне могут создавать подшипники генератора, натяжных роликов, гидравлического усилителя ремня, точный диагноз могут поставить специалисты автосервиса, используя электронный стетоскоп.
Своевременное обращение в автосервис и своевременная замена негодного подшипника шкива позволит избежать крупных неприятностей в случае его полного разрушения и заклинивания. При разрушении подшипника нарушается центровка шкива и происходит боковой перекос. Шкив при вращении, соприкасается с электромагнитной муфтой, разрушая обмотку катушки. Усиливается нагрузка на подшипник вала компрессора, который достаточно быстро разрушается при включении кондиционера, что влечет за собой нарушение герметичности сальника и приводит к аварийной утечке хладагента. Ко всем этим неисправностям в случае заклинивания подшипника шкива добавится деформация передней крышки и вала компрессора, приводной ремень разорвет в клочья. Нередко в такой ситуации происходит поломка аксиального механизма обеспечивающего движение поршневой группы.
Определить произошедшую неисправность в компрессоре гораздо проще, всевозможные шумовые эффекты появляются при включении кондиционера и, как правило, пропадают после отключения. Отсутствие щелчка при включении кондиционера свидетельствует о неисправностях электромагнитной муфты.
Причин не срабатывания довольно много, это может быть:
- перегоревший предохранитель;
- окисление контактов в фишке разъема;
- короткое замыкание в обмотке электромагнитной катушки;
- неисправности проводки;
- ошибки в электронном блоке управления.
Нередко механические неисправности найти и устранить гораздо проще, чем неисправности связанные с электричеством или электроникой. Найти и устранить неполадку только при наличии приборов способных произвести компьютерную диагностику и сканеров облегчающих поиск возникших проблем.