Сейчас наличие кондиционера в современных автомобилях не вызывает удивления. Этот компонент устанавливается практически на все модели, а люди к нему так привыкли, что уже сложно представить свою жизнь без охлаждения салона теплым летним днем, особенно в крупных городах, где после езды с открытыми окнами можно проводить химчистку салона хоть каждый день, а заодно самому принимать душ после каждой поездки. Более того, в южных регионах России владелец будет получать меньше удовольствия от езды на автомобиле, если он не оборудован кондиционером. К сожалению, за компонентами, от которых зависит его работа, также требуется уход. Некоторые детали могут изнашиваться и выходить из строя, поэтому их периодически нужно ремонтировать или менять целиком. Если это не делать, то, в лучшем случае, кондиционер не будет работать. Более того, машина может начать издавать странные и неприятные звуки.
Виды неисправностей
Самыми важными компонентами в системе кондиционирования является компрессор и муфта кондиционера. Их стоимость наиболее высокая, поэтому в случае неисправностей мы стараемся не менять компрессор на новый, а перебирать старый. Эта услуга более доступна для владельца. К счастью, на Пежо 307 необходимость в этом встречается достаточно редко – компрессор, который используется в системе кондиционирования, надежен. Он может быть неисправен тогда, когда воздух, поступающий в салон, не является достаточно холодным. Конечно, иногда достаточно просто заправить кондиционер фреоном, но если все работало без нареканий, а внезапно стало жарко, то причина вовсе не в охлаждающем веществе. Если неисправна муфта, то кондиционер вообще не будет включаться. Электроника, которая проверяет исправность всей цепи, не позволит запустить кондиционер.
Следует отметить, что неправильная работа кондиционера также может быть вызвана тем, что система недостаточно герметична, поэтому достаточное давление не нагнетается. Именно поэтому при поломках кондиционера наши специалисты всегда проводят диагностику, чтобы определить, над чем необходимо работать. На старых автомобилях с большим пробегом различные трубки (они в основном выполнены из резины) подвержены механическим повреждениям. Это происходит из-за низких температур после использования машины зимой, а также, если кондиционер не работал на протяжении длительного промежутка времени. Однако устраняются подобные проблемы достаточно быстро и легко, поэтому не стоит беспокоиться, если утечка в системе является причиной ее неправильной работы.
Другая достаточно часто встречающаяся необходимость, с которой к нам обращаются владельцы Пежо 307 – это замена подшипника автокондиционера. Проявляется она очень просто – при запуске автомобиля из-под капота слышен свист. Многие автовладельцы боятся этого, ведь проблема может быть в самом двигателе. Например, в ролике и ремне натяжителя. Однако такой звук может также издавать подшипник муфты кондиционера. При этом сам кондиционер при такой неисправности продолжает работать.
Замена подшипника
Некоторые официальные дилеры заявляют, что заменить подшипник можно только с муфтой. Естественно, что в таком случае стоимость услуг будет превышать 10 тысяч рублей, а самое главное – это совершенно неправильное утверждение. У нас на сервисе можно заменить подшипник отдельно, и цена за это будет гораздо ниже, ведь муфта – один из самых дорогих компонентов.
В целом, на Пежо 307 замена подшипника кондиционера осуществляется достаточно просто, однако лучше оставить эту задачу для специалистов сервиса. Дело в том, что для этой процедуры требуются специальные инструменты и оборудование (для работы автомобиль нужно приподнять и закрепить), а неправильный ремонт может привести к тому, что потом придется менять еще и саму муфту, а это уже совсем другие расходы. К нам обращались некоторые клиенты, которые просили устранить последствия некачественного ремонта и масштаб работ в таком случае был совсем другим.
При замене подшипника демонтировать компрессор не обязательно, и это экономит массу времени, ведь в таком случае не требуется удалять из системы фреон. Сначала наши специалисты ослабляют ремень, откручивая натяжной ролик. После этого снимаются ролики. Они закручены на специальные гайки. Так появляется доступ к самому кондиционеру и муфте. Наши специалисты частично ее разбирают (откручивают несколько пластин) и затем меняют неисправный подшипник.
К сожалению, на некоторых Пежо замена подшипника кондиционера осложнена тем, что подшипник муфты долго находился в негодном состоянии, а владелец продолжал эксплуатировать автомобиль. Подшипник перегревается и оплавляет окружающие детали, поэтому демонтировать его становится сложнее. В частности, это может привести к необходимости замены электромагнита.
Вместо заключения
Описанный выше процесс может показаться сложным и запутанным, однако наши специалисты устранят проблему с подшипником быстро. С подобными неисправностями к нам обращались неоднократно, и трудности возникали только тогда, когда водители долго игнорировали шум и свист, доносящийся из-под капота. На самом деле, игнорирование замены подшипника может привести к поломке компрессора, а это уже более неприятная история. Поэтому, если Вы услышали посторонние звуки, смело обращайтесь к нам. Диагностика позволит быстро выявить неисправность, а мастера ее устранят. Тем более что на Peugeot 307 замена подшипника кондиционера стоит совсем недорого.