Наличие кондиционера или климат-контроля становится неотъемлемой частью базовой версии автомобиля. Даже отечественные марки стали радовать покупателей такой новинкой. Ранее «кондишки» ставили только на иномарки и то премиум-сегмента. Наряду с такой радостью возникает множество проблем, среди которых заправка, обслуживание, эксплуатация надлежащим образом. Не все и не всегда это выполняют. Итог однозначен – ремонт или полная замена.
В данной статье речь пойдёт о кондиционере на примере иномарки Хонда CR-V. Марка выбрана работниками нашего СТО по той причине, что чаще всего владельцы обращались за помощью.
Что нужно знать об агрегате
До начала 2017 года всего выпущено три поколения Хонда CR-V. На всех моделях устройство работает однотипно, никаких различий вовсе нет, если не считать визуальные, которые не принципиальны.
- Заправочная ёмкость – газ фреон. С точки зрения химии это органическое соединение, имеющее достаточно низкую температуру кипения, ниже 26,5℃ с отметкой минус. В период внешних отрицательных температур газ пребывает в своём привычном состоянии – газообразном.
- Величина заправки фреона измеряется в граммах или килограммах. Окончательная масса заправленного фреона исчисляется очень просто: до заправки взвешиваем баллон и после, разница и есть наша масса. Как утверждают работники СТО, средний объём равен 500 грамм для Хонда CR-V.
- Понятие срок службы газа – не существует. Он рассчитан на весь срок службы машины. Исключения составляют поломки, аварии, ДТП, брак, иные нестандартные ситуации.
- Имеете проблемы с системой кондиционирования – обращайтесь в наш сервис. Специалисты с многолетним опытом выполнят работы любой степени сложности в срок по самым приемлемым ценам. Гарантия качества полностью обеспечена.
Принцип работы и структура
- Основная деталь узла – компрессор кондиционера Хонда CR-V, который приводится в движение силовым агрегатом – мотором. Устройство под действием давления сдавливает газ и направляет его в конденсор. Там расположена электромагнитная муфта, которая включает и отключает кондиционер по команде владельца. Последний нажимает на кнопку, подаётся ток 12В на обмотку, шкив притягивается, ротор приводится в движение, газ сжимается и подаётся в систему. Как утверждают специалисты нашего сервиса, «головная боль» всех моделей Хонда CR-V – именно электромагнитная муфта.
- Конденсор. Расположен перед основным радиатором в системе охлаждения авто. Служит для снижения общей температуры фреона. Перед подачей в радиатор, газ систематически проходит очистку через специальный колпачок с силикагелем.
- Испаритель. Инсталлируется на трубопроводах перед расширительным клапаном. Визуально это в области радиатора.
- Заправочные штуцеры. Предназначены для заправки и дозаправки система кондиционирования. Дабы не было стравливания газа, на концах установлены золотники.
- Окно для проверки уровня. На самом деле, хоть и указано, что оно в наличие, но видно его только на Хонда CR-V третьего поколения. На ранних моделях их просто нет.
- Датчик давления. Устанавливается непосредственно на трубопроводе. Это не такой привычный для нас датчик на центральной консоли, нет. Он закольцован на блоке управления и показывает давление в режиме «онлайн».
- Электрическая схема. Более подробно со схемой электрического питания можно ознакомиться непосредственно в инструкции по эксплуатации технического средства.
«Кондишка» имеет две скорости вращения вентилятора, которых установлено также два. Первая скорость – запускается один, при переключении на вторую – запускаются оба параллельно. Если один вентилятор неисправен, то включаться вторая скорость не будет, только первая. Это и будет первый признак того, что необходим технический осмотр машины.
При достижении критической температуры или резком падении давления, электросистема выводит на центральную консоль сигнал посредством диодного индикатора.
Диагностика
- Проверка трубок: одна должна быть всегда холодной, вторая горячей или тёплой. Иными словами подача и обратка. Несоответствие – значит недостаточное давление в системе. Нужна дозаправка.
- Не вращается один или два вентилятора – проблемы с подачей питания или механическое повреждение цепи.
- Вращаются на низкой скорости – недостаточное давление в системе.
- Не запускается электромагнитное реле – повреждение цепи электросети. Возможно, сам компрессор кондиционера Honda CR-V 3 исправен, а причина в проводке. Нужно прозвонить сеть.
Как правило, перед полной заправкой кондиционера, опытные специалисты всегда заливают в систему краситель – люминофор. Это вещество светится при просвечивании его ультрафиолетом. Таким образом, можно без труда выявить повреждение или брак. Не все работники так делают по той причине, что эта услуга стоит намного дешевле, нежели по нескольку раз заправлять одну и ту же машину газом.
Заправка
Заправляется кондиционер специальным маслом типа PAG: SP-10 в количестве не более 500 мл. Количество при каждой заливке может отличаться от указанного.