Кондиционер в автомобиле – весьма сложный агрегат, который состоит из множества отдельных частей, связанных в единую комплексную систему.
Уход и своевременная диагностика возможных проблем помогают ему долго работать без перебоев и создавать необходимый климат в салоне авто.
Диагностика
Муфта представляет собой узел из трех основных частей: катушки, шкива на ременной тяге и прижимной пластины. Располагается он на компрессоре в передней части, выполняя функцию стартера при подаче тока нажатием кнопки из салона. Простыми словами, подаваемый ток притягивает пластину к шкиву, который приводится в движение ремнем от двигателя, тем самым устанавливается контакт с основным валом компрессора и он начинает нагнетать хладогент в систему кондиционера.
Проблем с муфтой может быть великое множество и не всегда можно точно установить причину плохой работы или поломки кондиционера. Самое простое, что может быть – выход из строя подшипника шкива, который блокирует работу всей дальнейшей системы. Проскальзывающий ремень не будет также передавать движение на него. Но это наиболее простые варианты.
Когда же можно бить тревогу и начинать беспокоиться? Вот некоторые возможные предпосылки грядущего ремонта:
- шум и гудение при работе компрессора;
- неровная работа кондиционера;
- работа компрессора без подачи холодного воздуха при включении;
- перегрев катушки, ощутимый при осмотре.
Возможные проблемы
На некоторых автомобилях зазор между шкивом и прижимной пластиной можно вставлять. После проведения ремонтных работ в данном узле неправильная регулировка вполне может стать причиной некорректной работы муфты. Можно вспомнить принцип работы старых бензонасосов на карбюраторной классике: шток при неправильно выставленном зазоре подает неправильное количество топлива и осуществляет некорректную циркуляцию масла. В кондиционерах еще хуже то, что если прижимная пластина дотягивает не совсем полностью, то начинается износ в месте стыка со шкивом, что со временем приведет к замене всей муфты.
Нередки случаи, когда из-за проблем самого компрессора повреждения получает катушка, вследствие чего после подачи тока не образуется магнитное поле, которое притягивает пластину. Иногда к этому же приводят проблемы с проводкой автомобиля. В случае поломки кондиционера лучше обратиться к мастерам, которые проведут комплексную диагностику работы электросистем, систему подачи фреона, а также смогут сразу оказать необходимую помощь.
Одной из не самых распространенных проблем может быть разгерметизация компрессора вследствие трещины или скола на его корпусе. Привести к этому может длительная работа шкива при сломавшемся подшипнике. Симптомы такой поломки могут выражаться по-разному: это и перепады давления, гул, стук и нетипично громкий звук при работе компрессора.
Основные причины неисправностей можно объединить в такой перечень, но даже он не содержит всех потенциальных проблем:
- непригодность по истечению большого срока службы самого компрессора;
- недостаток или избыток холодильного агента;
- засорение радиатора кондиционера (конденсора);
- неисправности вентилятора кондиционера;
- проблемы в системе циркуляции холодильного агента.
Ремонт муфты компрессора автокондиционера
Когда заходит речь о ремонте кондиционера в машине, многие, даже опытные автовладельцы не рискуют самостоятельно разрешать этот вопрос. Сложность системы требует наличия специального оборудования для диагностики проблем и ремонта, если это необходимо. Наш автосервис предоставляет услуги по ремонту автокондиционеров и имеет в своем распоряжении штат квалифицированных сотрудников со всеми необходимыми средствами и приспособлениями для предоставления качественных услуг.
Приобрести запчасти муфты компрессора можно без особых затруднений – они продаются отдельно или в сборе, иногда, если требуется, можно купить сразу всю муфту. Множество компаний-производителей запчастей делает качественные аналоги продукции ведущих автоконцернов.
Ремонт муфты компрессора и отдельных ее частей не всегда технически сложен, однако даже такая простая операция, как замена подшипника шкива, требует наличия минимум пресса для ровной установки запасной части. Вручную часто допускаются неровности посадки, который впоследствии приводят к износу других элементов и шкивов, а также разбалансировке и даже повреждениям корпуса компрессора.
Заключение
Все виды работ, связанные с автокондиционерами лучше доверить профессионалам, которые в своем распоряжении имеют опыт и необходимые инструменты. Такая тонкая и сложная система нуждается в точной настройке, правильном подходе и знании устройства кондиционера. Не всегда возникающие проблемы сопряжены с серьезными нарушениями системы – иногда они могут появляться из-за банального засорения, тогда как автовладелец самостоятельно может неверно принять такой случай за нечто другое и заплатить вдвое больше.