
Трудно представить современный автомобиль без системы кондиционирования.
Но это сложное и высокотехнологичное устройство требует, как и любое другое, обслуживания и ремонта.
Как устроен кондиционер, что нужно для его ремонта?
Кто и как сделает качественный ремонт? Где не стоит его делать? К кому имеет смысл обращаться?
Поищем вместе ответы на эти вопросы.
Общее устройство системы климат-контроля с кондиционером
В перечень узлов охладителя воздуха входят:
- радиатор (для фреона,
не путать с системой охлаждения двигателя);
- алюминиевые трубки для хладагента;
- компрессор;
- испаритель;
- датчики и реле;
- электронный блок управления;
- специальный газ (фреон);
- смазка.
Принцип работы системы кондиционирования
Особенность фреона заключается в его способности сильно понижать температуру при сжатии. И при нагреве и расширении высокой отдачей холода понижать температуру вокруг. Поэтому основной деталью системы является компрессор. Его задача, после включения, сжимать поступающий из радиатора фреон и подавать в испаритель, который установлен в штатный отопитель автомобиля.
Поданный в испаритель фреон начинает бурно отдавать холод. Вентилятор печки нагнетает холодный воздух в салон машины. Датчики чутко следят за состоянием климата внутри машины. По мере надобности, электронный блок увеличивает или уменьшает обороты вентилятора и меняет положение заслонок.
Это общий принцип.
Компрессор
Это один из основных механизмов устройства. Он состоит из муфты включения, с электрическим приводом и нагнетателя. Именно ремонт компрессора авто наиболее сложный и трудоёмкий.
Включается компрессор сигналом с управляющего блока, через реле. Электрический ток поступает на катушку электромуфты и включает компрессор с характерным щелчком. Этот электромагнит соединяет привод с рабочим валом. На валу начинает вращаться диск, придающий поступательное движение поршням нагнетателя. Вступают в дело клапаны.
Трудности
Сложность работы, с этим на вид несложным устройством, заключается в его размерах. Сейчас идёт постоянная миниатюризация всех узлов. В том числе и автомобильных компрессоров. А с такими технологически сложными задачами не справится дилетант. Ведь в составе компрессора работает множество деталей, таких как:
И много других, в зависимости от марки.
Неисправности
- Недостаточное охлаждение салона.
- Явственный стук внутри компрессора.
- Быстрый износ ременного привода указывает на подклинивание вала или поршней накачки.
- Сгорание предохранителя цепи кондиционера сразу после замены обозначает либо замыкание в катушке муфты, либо опять же износ трущихся деталей.
Всё это могут определить опытные мастера нашего сервиса «АвтоКондей».
Диагностика компрессора кондиционера
Есть технические центры, которые отважно берутся за любой ремонт. В том числе и смело обещают взяться за ремонт компрессора. И вот здесь, клиенту нужно быть осторожным. Для качественного ремонта, увы, мало иметь опытных мастеров, таких, какие работают в сервис-центре «АвтоКондей». Нужно иметь и соответствующее оборудование.
Для качественной диагностики состояния системы кондиционирования станция технического обслуживания должна иметь необходимый минимум приборов и инструментов:
- Диагностический сканер ЭБУ автомобиля, или лучше Мотор-Тестер.
- Опрессовка для труб системы кондиционирования.
- УФ или ИК сканер с маркерами для выявления утечки.
- Заправочно-диагностический аппарат.
Наш профессиональный сервис «АвтоКондей» имеет всё это оборудование. С его помощью наши мастера профессионально выполняют все необходимые работы.
При помощи диагностического комплекса подключиться к электронному блоку управления и сделать мониторинг состояния компьютера, датчиков и цепей.
Опрессовка, специальный аппарат, состоящий из двух манометров и шлангов. Он позволяет определить способность системы держать давление. При необходимости, с помощью кратковременной подачи высокого давления, наши мастера из «АвтоКондей» запрессуют небольшие утечки в системе, не снимая труб и узлов.
При помощи ультрафиолетового сканера, или инфракрасного устройства можно выявить точное место утечки. Для этого, перед заправкой, в газ добавляется специальный маркер. Наш мастер оденет УФ прибор на глаза и подсвечивая излучателем, найдёт точку потери газа.
Ну, и заправочно-диагностический аппарат. Это сложный комплекс для заливки фреона в систему. И не только. Аппарат вводит в газ необходимое количество смазки для трущихся поверхностей компрессора. Определяет эффективность его работы. Тестирует надёжность перепускных клапанов. Но всё это он может проделать только в руках опытных мастеров, какими являются сотрудники нашего сервиса.
Только после всесторонней проверки всей периферии, настоящие мастера возьмутся за ремонт компрессора. С полной разборкой и заменой изношенных деталей.
Подведение итогов
Если имеются сомнения в правильности работы кондиционера, не стоит лезть туда самостоятельно. Нужно обязательно обратиться к профессионалам. Но и это делать с оглядкой. Обязательно нужно убедиться в наличии перечисленных выше устройств и приспособлений. Это как минимум. И почитать отзывы клиентов на сайте сервиса. Или сразу обратиться в «АвтоКондей»!