Автомобильный кондиционер — это особое устройство, предназначенное для охлаждения температуры воздуха в салоне автомобиля, а также для очистки его от влаги и посторонних неприятных запахов. Автомобильный кондиционер представляет собой крайне сложную и многоступенчатую систему, состоящую из множества узлов и деталей, одной из которых является фильтр осушителя кондиционера, о замене которой и пойдет речь.
Фильтр осушитель для кондиционера (сокр., ФОК) — элемент системы кондиционирования воздуха, который отвечает за такие функции, как недопущение чрезмерного загрязнения системы и ликвидирование лишней влаги. Осушитель кондиционера выполняет роль резервуара, в котором происходит процесс накопления охлаждающей смеси, хладагента.
Вне зависимости от модели кондиционера, фильтр осушителя кондиционера всегда имеет схожий принцип действия и в целом схожее устройство. Во время запуска системы кондиционирования, в работу включается электромагнитная муфта, затем металлический диск притягивается к шкиву. После этого сжимается фреон, а компрессор кондиционера направляет его в конденсатор, в котором происходит процесс охлаждения. В итоге, охлажденный фреон конденсируется и попадает непосредственно в ФОК, где происходит его очищение, после чего фреон продолжает циркуляцию в кондиционере.
Нужно отдельно отметить, что, упоминая «фильтр кислотный для кондиционера», автолюбитель совершает ошибку, подразумевая антикислотный фильтр.
Во время использования кондиционера, отдельные его части получают определенную нагрузку и имеют свойство периодически выходить из строя, в том числе и ФОК, однако, чтобы своевременно обнаружить неисправности в работе детали и для минимизации последствий, которые могут возникнуть при эксплуатации устройства с поврежденной деталью, необходимо знать основные признаки и причины возникновения различного рода неисправностей.
Признаки и причины неисправностей в работе ФОК
Наиболее частым проявлением неисправности в работе осушителя кондиционера является неприятный запах, который требует проведения диагностики и возможно замены детали. Еще одним поводом для беспокойства является возникновение ситуации, когда система кондиционирования в целом не справляется со своей первостепенной задачей и не охлаждает воздух в салоне. Эти признаки наиболее часто проявляются во время выхода из строя осушителя кондиционера, а причины, из-за которых это происходит, следующие:
- Износ детали. Во время работы кондиционера, различные детали, вовлеченные в процессы охлаждения воздуха и очищения его от влаги и запахов, испытывают нагрузки, что впоследствии приводит к их износу. Для упреждения выхода системы из строя, следует заблаговременно менять изношенные детали, а для этого необходимо проводить диагностику системы как минимум один раз в год.
- Разгерметизация. При появлении зазоров в местах соединения отдельных частей кондиционера, в частности в области патрона фильтра осушителя, влага, содержащаяся в воздухе, поглощается осушителем и при превышении допустимого уровня, агрегат выходит из строя или перестает нормально функционировать. Как правило, при этом типе поломки, ФОК уже не может быть отремонтирован и необходима полная замена детали, путем выпаивания данной части кондиционера.
Если затягивать с процедурой заменой детали, неисправности могут возникнуть и в работе других, смежных элементов системы, например в регулирующем температуру вентиле, подшипнике муфты или же компрессоре. Любые из перечисленных деталей, при поломке, требуют дорогостоящего ремонта, тем важнее вовремя проводить диагностические работы и замену детали, во избежание значительных денежных трат.
Замена осушителя кондиционера
При выходе из строя фильтра, из-за его разгерметизация, засорения или же при большом износе данной детали, производится процедура замены. Осуществлять ее необходимо в специализированном автосервисе, поскольку данная работа имеет ряд нюансов, которые необходимо знать для проведения качественной замены, не усугубив состояние детали или смежных элементов.
ФОК представляет собой очень влагочувствительный элемент кондиционера, поэтому необходимо производить все работы по замене детали крайне оперативно, чтобы минимизировать поступление воздуха внутрь осушителя.
Если вкратце описывать сам процесс замены детали, то он заключается в следующем:
- Снимается аккумуляторная батарея.
- Кондиционер очищается от масла и хладогента.
- Производится демонтаж конденсора, предварительно при помощи съемника удаляется стопорное кольцо.
- Затем убирается заглушка, сетчатый фильтр и картридж.
- После этого устанавливается новый картридж, хранившийся в герметичной упаковке, в ином случае, подобный картридж будет непригоден для использования.
- Уплотнительный кольца смазываются специальным маслом, устанавливается обратно осушитель и заглушка.
- Затем конденсор устанавливается в обратном порядке.
Профессиональные специалисты перед началом работы производят откачивание воздуха из системы, а во время самой процедуры замены вводят необходимое количество масла и хладагента, причем объем залитого масла должен превышать объем ранее слитого масла примерно на 15 миллилитров. Все это осуществляется с использованием заправочной станции. После замены фильтра специалисты также проверяют прочие узлы, в частности на предмет засорения трубок, поскольку это очень распространенное явление. Также особое внимание уделяется промывки системы, причем осуществлять ее стоит регулярно даже при отсутствии неисправностей, в целях профилактики.
Повторимся, что замену фильтра лучше доверить специалистам в автосервисе, которые обеспечат качественное обслуживание детали, используя все необходимое оборудование, исключающее попадание мелких частиц, загрязнений и влаги.
Диагностика, а также замена фильтра, проведенная вовремя, продлят срок эксплуатации кондиционера, что обеспечит комфортное пребывание в салоне автомобиля.
В нашем автосервисе данные работы производятся в максимально короткие сроки с использованием только качественных деталей и всего необходимого оборудования. Наши специалисты обладают необходимой квалификацией для проведения работ по обслуживанию кондиционеров любой сложности!