Обслуживание кондиционеров – многие владельцы автомобилей даже и не задумываются об этом. Они считают, что система кондиционирования или климат-контроля является такой же простой, как и старый советский холодильник, поэтому не уделяют ей должного внимания. Это хорошо, когда автомобиль новый – там кондиционер работает эффективно и не требует вмешательства. Однако после пары лет эксплуатации можно начать замечать, что климатическая установка уже работает не так хорошо, как прежде – требуется гораздо больше времени, чтобы остудить салон. Это означает, что пришла пора действовать. Вряд ли кондиционер неисправен, но заправка фреоном автомобильного кондиционера в таких случаях обязательна.
Как работает кондиционер
Автомобильный кондиционер состоит из множества компонентов, между которыми под давлением, нагнетаемым компрессором, циркулирует фреон. Также в систему заливают масло для того, чтобы различные механические детали были смазаны и не допускали сильное трение.
Во время циркуляции фреона за один цикл температура хладагента сильно уменьшается, и он превращается из газообразного вещества в жидкость. За счет этого охлаждения происходит подача холодного воздуха в салон.
Регулярное обслуживание
Эта процедура позволит выявить даже малейшие неисправности, вовремя устранив которые, можно избежать серьезных поломок в будущем.
Кроме того, наши специалисты проверяют уровень хладагента в системе. Как правило, при такой периодичности проверок, требуется замена фреона в автомобиле, цена этой услуги совсем невысокая, да и по времени на это потребуется не более 40-60 минут. Однако пренебрегать этим нельзя.
Заправка фреона – почему это важно
Фреон и масло являются ключевыми составляющими системы кондиционирования.
Когда хладагента в системе остается мало, салон не будет охлаждаться должным образом, но это самая менее существенная проблема. Если заправка фреона в авто проводилась давно, и со временем его уровень уменьшился, то компрессор будет вынужден работать с более высокой нагрузкой. Это может привести к тому, что он просто выйдет из строя, а замена компрессора будет стоить достаточно дорого потому, что стоимость самой детали очень высока.
Диагностика автомобильного кондиционера
Как уже было описано выше, мы проводим диагностику всей системы кондиционирования. Дело в том, что замена фреона в кондиционере автомобиля, цена которого совсем небольшая, не всегда может решить проблему, а после дальнейшего использования придется тратить много времени на ремонт.
Очень часто во время диагностики мы обнаруживаем следующие неисправности:
- Разгерметизация системы. Некоторые патрубки или соединяющие элементы имеют микротрещины или состыкованы недостаточно тщательно, поэтому из них происходит утечка фреона. Это означает, что заправка фреона в автомобиль позволит кондиционеру хорошо проработать лишь пару месяцев, а затем снова потребуется заливка жидкости. Кроме того, из-за подобных утечек уменьшается давление в системе. Чтобы решить эту проблему, мы заменяем патрубки и прочие элементы на новые. Дело в том, что так они прослужат дольше, чем если бы мы ремонтировали их, а стоимость запчастей совсем небольшая.
- Проблема с компрессором. Компрессор является основным узлом кондиционера, но, к сожалению, иногда и с ним случаются проблемы. Из-за большого износа подшипников или сальников, он может издавать неприятные звуки при работе. Кроме того, его работа может казаться исправной, но на самом деле он может не создавать достаточное давление, из-за чего работа системы будет неэффективной. Поскольку компрессор является дорогой деталью, мы всегда стараемся ее отремонтировать за исключением тех случаев, когда ремонт не является целесообразным.
Ремонт компрессора
Следует отметить, что самостоятельно это сделать практически невозможно. Основная сложность заключается в снятии компрессора. Кроме того, для его разборки и ремонта потребуются знания, опыт и специальные инструменты. Перед тем, как демонтировать компрессор, из системы удаляется хладагент.
Если проблема с подшипником, то мы просто меняем эту деталь на новую. Обычно разборка самого компрессора не требуется. Однако если владелец откладывает обращение в сервис, поломанный подшипник может повредить корпус компрессора, а затем – и его компоненты. Кроме того, иногда из-за высокого трения (обычно подшипник выходит из строя из-за того, что из него вытекает масло) он может прикипеть к корпусу компрессора, поэтому для его удаления потребуется особенно высокое давление. Для этого мы используем специальный пресс. Кстати, пресс также помогает и в установке новой запчасти. Чтобы поставить подшипник на штатное место, необходимо приложить усилие. Раньше некоторые недобросовестные механики использовали для этого кувалду, однако ей можно повредить деталь или посадить ее не ровно. В таком случае она прослужит совсем недолго, а затем снова начнет приносить неприятности. С помощью пресса, который равномерно и плавно распределяет нагрузку, установка будет выполнена правильно.
В случаях, когда неисправен сам компрессор, наши специалисты разбирают его и заменяют детали. Затем они проверяют, насколько работоспособен компрессор, и устанавливают его обратно. После этого осуществляется заправка фреона и окончательная проверка того, насколько исправно работает система. Мы замеряем давление, а также температуру воздуха, который поступает в салон. Кроме того, специалисты удостоверяются в том, что система герметична, и утечка фреона не происходит.