Большинство автотранспорта имеет автокондиционер даже в бюджетной комплектации, и тот является важной составной частью автомобиля.
Агрегат кондиционирования состоит из системы комплектующих элементов, работающих для обеспечения индивидуального температурного режима и рекомендуемого показателя влажности.
Заправочный процесс предполагает полную замену либо частичную дозаправку хладагентом, определяется путем проведения диагностики данного узла.
Комплекс мероприятий сервисной организации таков:
- разборочно-сборочные работы;
- проверка узлов и механизмов при помощи специальных приборов;
- определение уровня и степени загрязнения охлаждающей жидкости;
- диагностические манипуляции без съема деталей;
- восстановление неисправностей любой конфигурации;
- выявление течей фреона при помощи специальных инструментов, оснащенных электроникой, и присадочных добавок, реагирующих на ультрафиолет;
- услуги специализированного стендового оборудования, применяющегося для проверки узлов и заправочных операций;
- противобактериальная обработка системы для устранения неприятных запахов в процессе функционирования микроклимата;
- возможна реализация или обмен комплектующих частей на территории сервисной станции без посреднических услуг.
Чтобы оперативно отреагировать на появление проблем, нужно обладать сведениями о возможных предпосылках появления дефектов. Это позволит избежать преждевременного выхода из строя механизмов.
Признаки некоторых неисправностей, связанных с хладагентом
- Кондиционерная установка не поддерживает требуемые параметры температурного режима. Причиной этому может быть некорректное функционирование электронного блока управления и недостаточное количество охладительной жидкости.
- Подтекания циркулирующей смеси в областях сопряжения составляющих частей. Течи хладагента любой интенсивности приводят к потере эффективности функционирования климатического агрегата. Результатом таких процессов оказывается потеря большого количества вещества, делая невозможным выполнение автокондиционером, возложенных на него функций. Улетучивание фреона происходит по причине износа уплотнительных колец и прокладок сопряжений, коррозионных процессов трубопроводов и соединительных штуцеров. Места подключения элементов могут терять герметичность вследствие вибрационных нагрузок и механических воздействий.
- Появление иней-подобных отложений на соединительных штуцерах либо резьбовых соединениях охладительной установки. Данное образование оповещает автовладельца о низком уровне маслово-фреонной жидкости. В таком случае работоспособность агрегата будет нарушена.
Хладагентом называется вещество, применяющееся в холодильной технике и кондиционерном оборудовании, имеющее свойство в кипящем состоянии забирать тепло с охлаждаемых объектов и отдавать его окружающей среде путем процесса конденсации. Важным аспектом заправочных мероприятий климатической системы является отсутствие универсальных видов фреона, подходящих для большинства моделей автомобилей. Масло, добавляемое в контур вместе с хладагентом, также подходит к видам фреона. Более ранние поколения холодильных жидкостей сочетаются с маслами на минеральной основе, имеющие соответственный температурный порог. Современные версии охладительных смесей применяют смазку синтетического типа с необходимыми свойствами.
Стоимость заправки кондиционера автомобиля
Автовледелец может задаться вопросом: «Сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле?»
Ценообразование на услуги замены и дозаправки фреоном автокондиционеров сервисными организациями таково:
- Самая низкая стоимость оказания заправочных услуг у владельцев легкового автотранспорта. Объемы рабочей жидкости здесь небольшие и пополнение системы веществом не займет много времени.
- Внедорожники будут обслуживаться дороже на 20% легковых машин, по причине большей вместительности контура.
- Грузовые транспортные средства. Заправочные манипуляции обойдутся на 30% выше ценника внедорожников, вследствие повышенных габаритов, труднодоступности узлов.
Стоимость сервисной помощи будет зависеть от типа и модельного ряда авто, услуги не будут включать наценок и скрытых платежей. Легальные технические станции не используют посреднические услуги.
Как видно из перечисленного, когда требуется заправить кондиционер авто, цена усреднённая названа быть не может.
Самостоятельное решение проблем только усугубит ситуацию. Автолюбителям с отсутствием знаний конструкции механизмов машины и опыта проведения таких технических операций, категорически запрещается совершать какие-либо восстановительные работы. Это связано с личной безопасностью. Выполнение работ, связанных с хладагентами, проводится с применением специальных инструментов и заправочных стендов. Такое оборудование доступно только в автосервисе.
Следует воздержаться от посещений самовольно открывающихся гаражных помещений, обещающих качественные услуги. Подавляющее большинство таких сомнительных заведений используют мошеннические схемы работы. Ответственность и гарантию проделанных операций ожидать не приходится.
Из всего вышеупомянутого можно сделать вывод, что хотя автовладельца безусловно интересует цена, заправить кондиционер в машине качественно и безопасно для собственного здоровья важнее, чем сэкономить на этом процессе, тем более что в среднем стоимость такой услуги невысока.