Опель Астра третьего поколения – Астра H, в свое время являлась одной из самых популярных машин в Европе с ежегодными продажами в 200-250 тысяч машин.
Модель отличается простой, но хорошо продуманной платформой, надежными комплектующими и высоким уровнем комфорта для автомобиля его стоимости.
Вместе с тем, важная составляющая комфорта современных авто – кондиционер, довольно часто выходит из строя и причин тому довольно много.
Рассмотрим же самые распространённые поломки компрессора и утечки фреона.
Поломки кондиционера Opel Astra H
Кондиционер Опель Астра третьего поколение точно такой же, как и на Рено Меган 2 – его производителем является японская компания Sanden. Кондиционеры этой марки довольно надежные при езде в умеренных климатических зонах с теплой зимой и таким же летом, однако в нашей стране перепады температур наблюдаются куда сильнее, что часто и является причиной поломки.
Все поломки кондиционера в Opel Astra H можно разделить на две группы: системные и механические.
К системным поломкам относятся сбои в работе электроники, тогда как к механическим нужно относить:
- пережим или перекручивание магистралей и трубок;
- разгерметизация магистралей и трубок, прокладок или уплотнительных элементов;
- загрязнения радиатора;
- засыхание ремня привода;
- смещение муфты.
Сбои в работе электроники довольно часто заканчиваются заменой того ли иного компонента компрессора, часто компрессор заменяется полностью, т.к. более-менее серьезный сбой может полностью нарушить функциональность этого элемента. Большая часть всех поломок связана именно с компрессором и его муфтой, т.к. именно эти элементы больше всего участвуют в процессе охлаждения и перегонки воздуха по системе.
Для ремонта и диагностики кондиционера Опель Астра Н стоит обращаться в наш автосервис, т.к. мы способны максимально быстро и качественно произвести как диагностику, так и ремонт кондиционера при помощи современного оборудования и оригинальных запчастей.
Причины появления поломок и их основные признаки
Кондиционер – это, по сути, закрытая система, по которой перемещается параллельно фреон и воздух, при невозможности выйти или войти воздух перегревается компрессор, после чего он выходит из строя, при разгерметизации трубок, по которым течет фреон, нарушается процесс охлаждения воздуха и из выхода кондиционера в салон дует обычный воздух с улицы. Именно поэтому, причин возникновения поломок кондиционера в Астре третьего поколения всего две. Первая из них – грязь, забивающаяся в сотах радиатора, после чего разносящаяся по всем компонентам кондиционера, забиваясь в основном в компрессоре и трубках. Второй причиной появления неисправностей является нарушение герметичности и целостности, как системы, так и отдельных компонентов в ней.
Чаще всего в кондиционере Астры Н выходит из строя компрессор. Данное устройство необходимо для сжатия хладагента и поддержания его движения по холодильному контуру. По сути, именно компрессор – это основная часть всей системы кондиционирования, его основа и сердце. Также пристально внимания к себе требует муфта кондиционера Опель Астра H.
Всего есть 4 основные причины, когда компрессор не запускается:
- утечка хладагента;
- загрязнения внутри системы;
- неисправная контролирующая электроника;
- поломки муфты или износ подшипника.
Признаками неработающего компрессора являются:
- самовольное отключение кондиционера;
- перепады давление при диагностике манометром;
- не работающая муфта компрессора кондиционера Opel Astra H;
- шумы при выключенном кондиционере;
- невозможность включения кондиционера.
Диагностика
Во время проведения диагностики, специалисты нашего автосервиса проводят такие манипуляции:
- поверхностный осмотр компонентов на целостность;
- осмотр магистралей и трубок на наличие трещин;
- диагностика на утечку хладагента при помощи введения в систему ультрафиолетового красителя;
- диагностика работы подшипника муфты и самой муфты компрессора.
Ремонт и заправка кондиционера Опель Астра Н
Ремонт кондиционера Астры Н может быть абсолютно разным – все зависит от сложности и типа поломки.
При физических повреждениях компонентов системы, восстанавливается их целостность или производится полная замена элементов. Так, при нарушении целостности радиаторных сот, их восстанавливают при помощи аргонной сварки, а при рассыхании прокладок и уплотнительных элементов проводится их замена.
Перед тем как приступать к процессу ремонта, мастера проводят чистку системы, что часто помогает восстановить работу системы кондиционирования без необходимости проведения ремонта.
Сама же процедура ремонта состоит из:
- осмотра;
- проверок;
- демонтажа компонентов;
- замены;
- обратного монтажа элементов;
- заправки фреоном.
Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H – одна из важных составляющих всего процесса починки охлаждающей системы автомобиля, и специалисты всегда уделяют ему первостепенное внимание. В составе этой задачи нужно отдельно выделить ремонт муфты компрессора кондиционера Опель Астра, как довольно часто требующуюся автовладельцам услугу.
Фреон – это жидкость, находящаяся постоянно под давлением и заправляется она при помощи специального устройства – любое неаккуратное движение при самостоятельной заправке может вывести систему кондиционирования из строя навсегда.
Процесс заправки фреоном состоит из:
- проверки давления в системе манометром;
- частичного демонтажа креплений;
- дозаправки фреоном или полностью выведение фреона из системы и заполнения системы новым хладагентом;
- смены масла, растворяемого в хладагенте.